127 Прочитайте текст и определите, к какому типу речи он относится.
Что вам известно об адмирале Нахимове?
Орден Нахимова
На счету советских моряков, совершавш..х ежедневные
подвиги, было много боевых заслуг в борьбе с фашистами.
Шёл 1944 год. Решено было создать ордена, отмеча..щ..е слав-
ные дела моряков. Одним из них стал орден Нахимова.
Он представляет собой пятиконечную рубиновую звезду,
окантов..(н, нную металлом, случами, переходящ..ми в лапы
якорей. В середине звезды на золотом круге, покрыт..м голу-
бой эмалью, помещ..(н, нно изображение адмирала Нахимова.
Вдоль верхнего края круга сделан, нна надпись: «Адмирал
Нахимов». Под изображением Нахимова располож..(н, нны
две лавровые ветви. Между концами рубиновой звезды видны
звенья якорной цепи, из-под которых выступают пучки рас-
ходящ..хся лучей.
3 (По книге «Ордена Великой Отечественной войны»)
3
1. Выполните морфологический разбор причастий: 1) употреблённых в
Полной форме; 2) употреблённых в краткой форме. Укажите, по каким грам-
матическим признакам различаются эти причастия.
2. Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания,
раскрывая скобки.
3. Пользуясь справочной литературой, а также источниками Интернета,
Подготовьте небольшое сообщение об адмирале Нахимове.
1. Что бы ни говорили, я выполню эту работу.
2. Не для того же я сеяла траву, чтобы её вытоптали.
3. Вода затопила полянки, зато хорошо было видно кочки.
4. Малыши с воспитателем тоже ушли на речку
5. Берись за то, к чему у тебя душа лежит.
6. Итак, обсудим происходящее.
7. При том заводе имеется профессиональное училище.
8. Идти пришлось далеко, притом по песчаной дорожке.
9. И так понравилась мне эта книга, что я не мог от неё оторваться.
10. Нам было приказано не отходить от того места.
11. Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
12. Труд необходим человеку также, как пища.
13. Мы купили апельсины, клубнику, а также малину.
Объяснение:
Подчеркнуть знаешь как, думаю
1 С утра до самого позднего вечера хлопочут в лесу весёлые, шустрые
белочки. ( грам.основа: белочки - подлежащее, хлопочут - сказуемое).
2 Поднимутся озорные белочки на вершину огромной сосны, перемахнут с
ветки на ветку. (грам.основа: белочки - подлежащее, поднимутся, перемахнут - сказуемое).
3 Затем спустятся вниз за съестными припасами: вкусными грибками,
отборными орешками, засохшими ягодками. (грам.основа: спустятся - сказуемое).
4 В уютном домике-дупле сделают они тёплые гнёзда, расселятся в них. (грам.основа: они - подлежащее, слелают, расселятся - сказуемое).
5 Скоро в новых квартирках появятся маленькие бельчата. (грам.основа: бельчата - подлежащее, появятся - сказуемое).
6 Они будут быстро подрастать и воспитываться заботливыми родителями. (грам.основа: они - подлежащее, будут подрастать, воспитываться - сказуемое).
7 А лютой зимой счастливые семьи белок будут от сильных
морозов. (грам.основа: семьи - подлежащее, будут - сказуемое).
8 Белкам очень нравятся их дома! (грам.основа: дома - подлежащее, нравятся - сказуемое).