129. 1. Спишите отрывок из рассказа «Лисий день», рас крывая скобки, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
К ночи ветер утих, начал крепчать мороз, одна за дру гой стали появлят(?)ся холодные мелкие звёзды. Лиса встряхнулась от пр..порошившей её позëмки, потяну ла носом улавливая едва ощутимые движения воздуха и пошла (в)верх по косогору. (На)верху она постояла огля дывая шире открывшуюся степь и спустилась к степному пруду, где можно было иногда найти что(нибудь) съедоб ное или поживит(?)ся, на худой конец, личинками жуков в прудовой тине. Шурша сухой осокой лиса попетляла в коч (?) kappa ax,(HH)qero( не)нашла и направилась к пл..тине. Послышался скрип аней, (He) * r громкие людские¹ голо са. По дороге через пл..тину ехали на лошад... Стремясь пропустить сани незамече(н,нн)ой, лиса прилегла вытя нув передние лапы и положив на них голову, но не выдер жала близости людей, запаха лошади и пустилась нето ропливым галопом проч(?) от дороги. Лошадь остановилась. Люди в санях показывая на убе гавшую лису оживлённо заговорили.4 Лиса отчётливо¹ слышала их звонкие голоса. Отбежав она села. Ей не раз приходилось видеть людей на лошадях. (Не)дожидаясь, когда тронут(?)ся сани, лиса поднялась и побежала в тёмную степь.
2. Найдите деепричастия и укажите их вид, выделите суффиксы.
3. Подчеркните деепричастия и деепричастные обороты как члены предложения.
4. Сформулируйте правило постановки знаков препинания в предложениях с одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами. Приведите свои примеры на каждый случай.
в посвященных ему памятниках и художественных картинах Александр Невский представлен , как смелый и отважный мужчина готовый преодолеть все препятствия , возникшие у него на пути.
Объяснение:
Александр Невский 1221 - 1263 Великий князь, во время правления которого Русь отстояла свою независимость от католического Запада. Если на этом направлении Александр Невский действовал как воин, то в отношениях с Востоком он был дипломатом, который сумел сохранить Русскую землю в условиях татаро-монгольского нашествия. Русской Православной Церковью канонизирован как святой. (Источник )
1. Путники увидели, что они находятся на маленькой поляне.
2. Лес наполняется звонкими голосами, когда восходит сонце.
3. Мальчик посмотрел на окно, на котором мороз нарисовал причудливые узоры.
4.Учитель объявил, что наш класс пойдет в поход.
5. Утром я увидел, что солнце светит ярко.
Сложносочиненное предложение
1. Солнце позолотило вершины деревьев, и они засияли нежным закатным светом.
2. По розовым кистям цветов деловито ползаю пчелы, а красивые бабочки порхают рядом.
3. Все вокруг притихло в ожидании грозы, но туча стороной.
4. На стол поставили букет цветов, и в комнате стало светлей и радостней.
5. Приближался конец сентября, а холода еще не наступали.