12A. Прочитайте текст, которым начинается автобиография писателя Чингиза Айтматова,
Родной язык! Сколько об этом сказано! А чудо родной речи не- объяснимо. Только родное слово, познанное и постигнутое в детстве, может напоить душу поэзией, рожденной опытом народа, пробудить в человеке первые истоки национальной гордости.Детство не только славная пора, детство - ядро будущей человеческой личности. Именно в детстве закладывается подлинное знание родной речи, именно тогда возникает ощущение причастно- сти своей к окружающим людям, к окружающей природе, к опре- деленной культуре. Для меня русский язык в не меньшей степени родной, чем кир- гизский, родной с детства, родной на всю жизнь. (Ч. Т. Айтматов)
12Б. Определите тему текста. К какому типу речи он относится? Ка- кое отношение писателя к родному языку выражается в тексте? Можно ли утверждать, что писатель привлекает внимание читателя к своему рассуждению? С какой целью он написал этот текст?
12B. Объясните подчеркнутые орфограммы.
Ну вот, собралось прилагательное в путь далекий.И видит сразу же, что плачет земля. Спрашивает её тогда:
- Чего плачешь землюшка?
- Я земля а какого цвета я не знаю.- ответила земля
-Ну вот! Ты же коричневая!
тебе что узнать какого я цвета.
Прилагательное кивнуло земле и пошло дальше. И шага оно не сделало как видит оно плачущих деревьев, прилагательное и спрашивает:
- Чего плачете деревья?
-Да вот, беда у нас мы не знаем какого цвета наши листья- печально ответили деревья
- Как же так? У вас зеленые , прекрасные листья!
тебе что нам
И вдруг прилагательное осенило:"А , ведь я могу описать что-либо и кого-либо, и вообще , я с легкостью смогу ответить на вопросы- какой?какая?какие?какое? чей?-я признак предмета и смог описать каждого встречного- ведь земля (какая?) коричневая, листья деревьев (какие?) зеленые !"
Обрадовалось прилагательное что узнало ответ и на свой вопрос.Нашло оно в жизни толк и стало всем.