12В. Назовите однородные члены предложения, прокомментируйте знаки препинания при них. Прoкoммeнтируйте написание слов с не
и то, объясните подчеркнутые орфограммы в глаголах. Определите
спряжение глаголов.
(Не) известно, где живет. Налетит - деревья гнет. Бывает он в холод,
Бывает и в зной,
Бывает он добрый,
Бывает он злой. В открытые окна
(Не) жданно влетит,
То что (то
То вдруг загудит,
Притихнет, умчится, Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять… (Н. Найденова)
Выражает сообщение.
По цели высказывания - невосклицательное.
2. Грамматическая основа - мы тратим.
Выражает рассуждение.
По цели высказывания - восклицатительное.
3. Грамматическая основа - Владимира не было - первое. Известие ожидало - второе.
Выражает сообщение.
По цели высказывания - невосклицательное первое, восклицатительное второе.
4. Грамматическая основа - поскрипывали ставни - первое. В третьем нет. Были вы - четвертое. Вы не узнаёте - пятое.
Выражает сообщение - первое. Сообщение - второе. Сообщение - третье. Вопрос - четвертое.
По цели высказывания - невосклицательное - первое. Восклицатительное - второе. Восклицатительное - третье. Невосклицательное - четвертое.
6. Грамматическая основа - пишут. Односоставная.
Выражает рассуждение.
По цели высказывания - восклицатительное.
7. Грамматическая основа - кони встали - первое. Что - второе, односоставная. Кто знает - третье. В четвертом нет.
Выражает сообщение - первое. Вопрос - второе. Вопрос - третье. Вопрос - четвертое.
8. Грамматическая основа - лес оделся - первое. Вода манит, кусты зовут - второе. В третьем нет.
Выражает рассуждение - первое. Сообщение - второе. Сообщение - третье.
Из всего этого мы можем понять, что знаки препинания в конце переложений нужны, чтобы давать различную эмоциональную окраску предложению.
по цели высказывания предложения делятся на:
повествовательные (содержат сообщение или описание, они выражают законченную мысль; интонационно законченность мысли выражается понижением голоса в конце предложения); дети учатся в школе; вопросительные (содержат вопрос о чём-то неизвестном говорящему; интонационно вопрос передаётся особой вопросительной интонацией, на письме - вопросительным знаком; также вопрос передаётся вопросительными словами (кто? вопросительными частицами (неужели, ли, разве) и порядком слов): дети учатся в школе? кто учится в школе? побудительные (выражают желание говорящего заставить что-то делать других людей; интонационно это значение передаётся побудительной интонацией, также побуждение передаётся глагольными формами, частицами, междометиями и т.д.): дети, учитесь в школе.по эмоциональной окраске выделяют предложения:
восклицательные (в них содержание сопровождается выражением чувств говорящего; восклицание передаётся особой интонацией, эмоциональными частицами, междометиями, на письме - восклицательным знаком): дети, учитесь в школе! не восклицательные (в них говорящий излагает содержание без выражения собственных эмоций): дети должны учиться в школе.