13. 1. расскажите об основных словообразования
в языке. запишите по одному примеру на каждый см. 5 47 в учебнике « язык. теория »).
oh 2. с словообразовательного анализа правильно
определите суффиксы в данных словах. в случаях затруд-
нений обращайтесь к школьному словарю строения слов
языка. 3. а. потихи или к школьному словооб-
разовательному словарю языка» а. н. тихонова.
указывайте чередования. оформляйте запись по образцу.
образец. звёздочка (от звезда), ёлочка (от ёлка,
к//ч, беглое о).
карточка, кусочек, калмычка, звоночек, привычка,
землячка, выручка, палочка, алючка, птичка, тропиноч-
ка, шуточка, сибирячка.
Лингвистическая сказка «Всё началось с окончания»
Всё началось с окончания. Оно вдруг заявило, что важнее других частей слова. Окончание сказало: «Друзья! Ведь все мы знаем, что я важнее всех. По мне и род определяют, и число, и падеж. Всё это я! Без окончания в словах люди не поймут друг друга».
- Послушай же, сосед,- сказал тут корень ему в ответ,- конечно, ты незаменимо, но все заслуги себе не присваивай! По мне однокоренные слова определяют. Но, я, же не хвастун!
Не заставила себя долго ждать и приставка: «Я тоже очень важна! Могу даже смысл слова поменять. Ехать – переехать».
- А про меня вы не забыли? Ведь я тоже важен! – вмешался суффикс. - Что касается слова «ехать», если меня изменить, то будет ездить! Про меня не забывайте! Я тоже силён и могуч!
Эта компания Важностей в споре и не заметила девочку – шестиклассницу Нину. Нина не важничала, а хорошо училась и знала части слова.
Она сказала: « Не надо ссориться! Вы все очень важны! Если вы поодиночке можете столько изменений в словах сделать, то если объединитесь
Без вас люди и слова не смогут интересно жить».
Отметь как лучший ответ:)
4. Роза имеет не резкий, а нежный запах. ( не резкий, а нежный)
7. Альбомы, цветные карандаши, акварельные краски – всё было на своих местах. ( альбомы, цветные карандаши, акварельные краски - всё. )
2. Мы сегодня писали и читали, танцевали и пели. ( писали и читали, танцевали и пели )
5. Было светло, но по-осеннему скучно. ( светло, но скучно )
3. Отрывистый и ломаный звук и метался, и прыгал, и бежал куда-тото в сторону от других. ( и метался, и прыгал, и бежал )
6. Об его учености знали все: мельник, солдат, дамы, министры. ( все, мельник, солдат, дамы, министры. )