13. Какоіl предлог выражает целевое отношение? A) Про Б) Об В) Несмотря на Г) Для
14. Какоіі предлог выражает пространственное отношение?
A) Ради Б) Под В) Вопреки Г) После
15. Какое отношение выражает предлог наподобие?
А) Сравнительное Б) Временное В) Пространственное Г) Объектное
16. Какими бывают союзы по структуре?
A) Производными и непроизвольными Б) Простыми и составными
В) Сложными и простыми
Г) Полными и кратким
17. Выберите составной сo101:
A) Но
Б) Как будто
В) Зато Г) Или
18. Какие союзы равноправно соединяют слова и предложения?
A) Сочинительные Б) Подчинительные В) Указательные Г) Определительные
19. Выберите подчинительный союз:
А) Именно Б) Когда В) Зато Г) Либо
тест-20. Выберите сочинительный союз:
А) Словно Б) Как-то В) Точно Г) Пока
21. Какая часть речи придаёт словам и предложениям дополнительные смысловые оттенки?
A) Союз
Б) Предлог В) Частица Г) Категория состояния
22. Для образования форм какой части речи служит частица?
А) Имя существительное Б) Имя прилагательное В) Наречие Г) Глагол
Художник использовал в этой картине тёплые тона: оттенки красного, жёлтого, зелёного, они создают ощущение хорошей осенней погоды, а серые тона разбавляют эту яркость. Мне нравится эта картина. В ней я узнаю своих ровесников. Мы дети двадцать первого века, но тоже любим поиграть в футбол или покидаться снежками. Никакая «стрелялка» на компьютере не заменит живого общения и свежего воздуха.
2.Картина Григорьева была написана в 1949 году. Она имела очень большой успех. За картины «вратарь» и «Прием в комсомол» Григорьеву была присуждена государственная премия. Основная мысль картины, что футбол – увлекательной зрелище, которое нравится всем.
На картине Григорьева изображен теплый осенний день, конец сентября – начало октября. Ветер, сметая, скручивает желтые листья, деревья и кустарники почти обнажены. Пока еще сухая, но уже не ранняя осень. Небо затянуло, как будто пеленою. На заднем плане виднеется город в легкой дымке. Пейзаж – фон, на котором изображены дети. Он написан легко и свободно. Пейзаж подчинен главному рассказу о детях, увлеченных игрой в футбол.
Ребята собрались после школы поиграть в футбол на пустыре. Ворота сооружены у них из портфелей, сумок и беретов. Художник не изобразил самого футбольного состязания, поэтому полотно стало еще ценнее. Но туда, куда смотрит вратарь и зрители очень острое положение, может через несколько секунд мяч приблизится к воротам.
Все зрители одеты тепло, они сидят в шапках и пальто. Только вратарь в одних трусах, словно на дворе лето. На руках у него перчатки, по которым видно, что мальчик очень опытный и не раз стоял на воротах. Самым ярким пятном картины является красный спортивный костюм мальчика, стоящего в заде вратаря. Вратарь стоит, слегка согнувшись, прикрыв ворота и живо реагируя на происходящие, на поле действия.
Словно на скамейках, сидят болельщики на досках, сложенных у края дома. Зрители самых разных возрастов: и дети, и дяденька, и маленький ребенок. Все они очарованные игрой следят за ней пристально и очень увлеченно. Сильней всего захвачен матчем мальчик в темно-зеленом костюме. Мужчина- прохожий, который увлекся игрой и остался понаблюдать за ней. Девочки тоже очень сосредоточены. Безразлична к футболу только белая собачка, что дремлет, свернувшись калачиком возле детворы.
Художнику удалось объединить персонажей единым действием. Каждой детали найдено свое место и, вместе с тем, каждый персонаж раскрыт убедительно; не случайно картина «Вратарь» является одной из лучших. В ней сочетаются выразительные детали, удачная композиция, мягкий колорит.