13. какую роль в языковой системе выполняют словообразова-тельные и грамматические законы? а) обеспечивают связь и взаимодействие всех уровней языковой системы. б) разделяют все уровни языковой системы. в) обеспечивают проникновение в языковую систему элементов из других знаковых систем. 14. укажите неверный тезис: а) язык – национальный язык народа б) язык – государственный язык стран снг в) язык – официальный международный язык г) язык – восточнославянский язык 15. отметьте основные разновидности общенационального языка: а) коммуникация, информация б) просторечие, язык в) жаргоны, диалекты г) синтаксис, пунктуация 16. отметьте виды речевой деятельности: а) обдумывание, понимание б) говорение, слушание в) чтение, письмо г) анализ, принятие решения
Почему именно осень стала любимым временем года одаренных людей? Озадачиться данным вопросом предлагает своему читателю К. Паустовский.
Вы вспомнили свою осень. А сейчас увидим, как описывает осень мастер пейзажной прозы – Константин Георгиевич Паустовский.
В рассказе “Желтый свет” есть такое признание писателя:
“Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть что-нибудь по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью.
Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах”.
Воспользуемся советом писателя и внимательно всмотримся в его описание осени.
Здесь проводится параллель между самой осенью, как временем года, и одинокими золотыми березами – ее спутницами, небом, обладающим сходством с тонким льдом, и тем состоянием души, в котором пребывает зрелый человек, рассуждающий по-философски спокойно наедине с собой о неизбежной бренности бытия и временном существовании всего, что является живым на планете.
Писатель не забывает упомянуть о Пушкине и Тютчеве, которые были от природы наделены талантом передавать в стихах свои нежные и трогательные чувства любви к осени. Художникам слова удалось превратиться в великих философов жизни, проявляющих постоянное стремление к осознанию ее сокровенной сути. Осени свойственно вместе с ее дождями, как никакому другому времени года возникновению мыслей в человеческой голове, связанных с ключевыми вопросами бытия человека.
Писателем проводится параллель между человеческой личностью и осенью: именно с наступлением осени летние краски сменяются благородством оттенков. Великие мастера литературы прибегают к смене “нарядности языка” на глубину мысли. По мнению автора, люди осенью обычно любят заниматься осмысливанием собственного жизненного пути.
Автором делается вывод: осень природу и человека делает одинаково тихими, настраивает на философские раздумья, касающиеся вечного и непреходящего. Люди начинает понимать истину, которая состоит в том, что всему живому свойственно стареть и умирать. Однако именно данная закономерность и является секретом возрождения жизни весной.
Да, осень считается по праву самым философским временем года.
Объяснение:
ответ
грянул( гл, двумя чертами подчеркиваем) гром ( сущ, одной чертой подчеркиваем)
закружились( гл, двумя чертами подчеркиваем) смерчи( сущ, одной чертой подчеркиваем)
начался( гл, двумя чертами подчеркиваем) фейерверк( сущ, одной чертой подчеркиваем)
взвился( гл, двумя чертами подчеркиваем) дракон( сущ, одной чертой подчеркиваем)
распустилась( гл, двумя чертами подчеркиваем) клумба( сущ, одной чертой подчеркиваем)
жужжит( гл, двумя чертами подчеркиваем) пчела( сущ, одной чертой подчеркиваем)
обстоятельства:
в полночь - обстоятельство времени
в воздухе - обстоятельство места
в небо - обстоятельство места
через минуту- обстоятельство времени
рядом - обстоятельство места
Объяснение: