13. Спишите предложения. Укажите виды придаточных. Определите, в каких придаточных слово когда союз, а в каких – союзное слово. Сделайте вывод.
1) Наверное, никогда невозможно с точностью указать минуту, когда
пришла к тебе любовь. (Ю.Казаков) 2) Когда я возвращалась с эстакады,
знакомая пара шла мне навстречу. (Н.Музаффарова) 3) Мой неразборчи-
вый обычно почерк был старателен и ясен, когда в крошечном блокноте
женщины я записьвала номер своего телефона. (Н.Музаффарова) 4) В пол-
день, когда пили чай на эйване (балкон), ему пришло в голову разыс-
кать работёнку по силам. (Ф.Годжа) 5) Не могу точно сказать, когда слу-
чилось это чудо. (А.Куприн) 6) Слово за слово пришлось рассказать ему,
когда и почему я удрал из детдома. (В.Каверин) 7) Знание только тогда
знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
(Л.Толстой) 8) Он нахмурил брови, пытаясь понять, когда же это прои-
зошло. (Г.Илькин)
Война - это очень страшное, разрушительное действие, это горе и слёзы миллионов людей.
Во время второй мировой войны очень много людей боролись за освобождение своей земли: одни на фронте, другие в тылу врага, и если бы ни они, может быть, нас бы не было. Люди отдавали свои жизни ради жизни и Cчастья других поколений. Они - настоящие герои. Никто из них не думал о себе. В годы войны было очень развито партизанское движение. Но в партизанских отрядах, также, были и предатели.Их презирали как наши, так и немцы. В партизанских отрядах на ряду со взрослыми были и дети, которые тоже внесли свой вклад в освобождение нашей земли. Они знали, на что шли, но смерть их не страшила.
В этой войне советский народ проявил героизм и отвагу. Я считаю, что наши воины достойны подражания в мужестве и любви к своей Родине
Может это?
Еще во время ВОВ из-за нехватки людей на фронте множество молодых людей, а иногда и подростков, шло на войну. Они принимали активное участие в боевых действиях, диверсиях, входили в многочисленные отряды партизан. О героизме юных солдат говорится во многих произведениях, посвященных ВОВ. К примеру, “Сотников” В.Быкова.
В наше же время, мирное время, военная подготовка начинается еще в школе. На уроках ОБЖ мы изучаем военное дело, знакомимся с правилами ведения службы в армии, вооружением нашей и других стран. Многим мальчишкам дается воинская служба легче, чем учеба, и они поступают в кадетский корпус.
Сейчас в армию попадает около девяноста процентов восемнадцатилетних юношей. Хотят они этого или нет, а государство никого не спрашивает – оно заставляет всех. Я не понаслышке знаю, что служба в русской армии – дело не из легких. Многие факторы делают условия прохождения службы кабальными. Это и царящая повсеместно дедовщина, и несоблюдение многих моральных норм и другое. Некоторые призывники не выдерживают всех этих тягот и самовольно покидают свои части – сбегают.