В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Mister2211
Mister2211
15.08.2020 08:44 •  Русский язык

13 вариант
Задание 1.
Проанализируйте предложения: выделите главные члены, а также группы
подлежащего, сказуемого, детерминанта (если есть в тексте); определите
элементы актуального членения (тему/рему). Есть ли в Вашем тексте
Коммуникативно нерасчлененные предложения (содержащие только рему)?
Охарактеризуйте актуального членения предложенных предложений.
Вторым несчастьем князя было его круглое одиночество (Чехов).
Вдоль шоссе загремели выстрелы по хлебу с обеих сторон (Серафимович).
Язык. Это ведь не средство общения, это наша национальная
суть (Андрей Дементьев, ЛГ, № 3-4°07, с.3).
Задание 2.
Произведите актуальное членение предложений в контексте. Составьте
тема-рематические цепочки.
в тайге Селиванов пьянел от власти. Там не было ничего ему
неподвластного. Власть эту не нужно было утверждать каждый раз заново приходи и вступай во владение. На зверя у тебя — стволы, на дерево —
топор, но шорохи - уши, на даль – глаза, на красоту — радость, а на опасность
— умения [no Леониду Бородину).
Задание 3.
Составьте коммуникативную парадигму данного предложения.
В тайге Селиванов пьянел от власти (по Леониду Бородину).​

Показать ответ
Ответ:
Lansiksgo
Lansiksgo
20.09.2021 14:11
Приставка пере- употребляется при образовании:

1. Существительных со значением повторного действия или явления(перевыборы, перерасчет).

2. Глаголов и обозначает:
а) направленность действия или движения через какое-либо пространство или предмет(перешагнуть);
б) направленность действия или движения из одного места в лругое(передвинуть);
в) совершение действия вновь(переделать, перешить);
г) распространение действия на ряд предметов (переложить);
д) доведение действия до нужного предела (перезимовать);
е) доведение действия до излишнего предела (перекормить).
0,0(0 оценок)
Ответ:
AlekseyLascot
AlekseyLascot
17.07.2021 06:55
В наш класс пришла весна(подлежащее весна подчеркиваем одной чертой, сказуемое пришла подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены задаем вопрос от сказуемого: пришла куда? в наш класс это обстоятельство подчеркиваем _._._.) На окошках в бутылках, в вазах стоят ветки деревьев(подлежащее ветки деревьев подчеркиваем одной чертой, сказуемое стоят подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены: задаем вопрос от сказуемого: стоят где? на окошках, в бутылках, в вазах это обстоятельство подчеркиваем _._._.) На ветках березки уже показались душистые листочки (подлежащее листочки подчеркиваем одной чертой, сказуемое уже показались подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены задаем вопрос от глагола: показались где? на ветках березки это обстоятельство подчеркиваем_._._.) А на ветках ольхи висят золотые сережки (подлежащее сережки подчеркиваем одной чертой, сказуемое висят подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены задаем вопрос от существительного: сережки какие? золотые это определение подчеркиваем волнистой линией, висят где? на ветках ольхи это обстоятельство подчеркиваем_._._.) В клетках весело запели чижи ( подлежащее чижи подчеркиваем одной чертой, сказуемое запели подчеркиваем двумя чертами, второстепенные члены запели как? весело это обстоятельство подчеркиваем _._._., запели где? в клетках это обстоятельство подчеркиваем _._._.)
Удачи!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота