13 вариант
Задание 1.
Проанализируйте предложения: выделите главные члены, а также группы
подлежащего, сказуемого, детерминанта (если есть в тексте); определите
элементы актуального членения (тему/рему). Есть ли в Вашем тексте
Коммуникативно нерасчлененные предложения (содержащие только рему)?
Охарактеризуйте актуального членения предложенных предложений.
Вторым несчастьем князя было его круглое одиночество (Чехов).
Вдоль шоссе загремели выстрелы по хлебу с обеих сторон (Серафимович).
Язык. Это ведь не средство общения, это наша национальная
суть (Андрей Дементьев, ЛГ, № 3-4°07, с.3).
Задание 2.
Произведите актуальное членение предложений в контексте. Составьте
тема-рематические цепочки.
в тайге Селиванов пьянел от власти. Там не было ничего ему
неподвластного. Власть эту не нужно было утверждать каждый раз заново приходи и вступай во владение. На зверя у тебя — стволы, на дерево —
топор, но шорохи - уши, на даль – глаза, на красоту — радость, а на опасность
— умения [no Леониду Бородину).
Задание 3.
Составьте коммуникативную парадигму данного предложения.
В тайге Селиванов пьянел от власти (по Леониду Бородину).
1. Существительных со значением повторного действия или явления(перевыборы, перерасчет).
2. Глаголов и обозначает:
а) направленность действия или движения через какое-либо пространство или предмет(перешагнуть);
б) направленность действия или движения из одного места в лругое(передвинуть);
в) совершение действия вновь(переделать, перешить);
г) распространение действия на ряд предметов (переложить);
д) доведение действия до нужного предела (перезимовать);
е) доведение действия до излишнего предела (перекормить).
Удачи!