134. Спишите предложения. Определите типы сложноподчиненных предложений. Выделите графически союзы, союзные слова в придаточной части и поясняемые слова в главной. Укажите значение поясняемого слова. Поставьте от него вопрос к придаточной части.Точто написано вроде не правельно быстере ! Не пишите фигню !
многие люди думают, что интеллигентный человек тот , который получил хорошее образование.
но это вовсе не так . можно иметь это образование , и при этом быть далеко не интеллигентным человеком. интеллигентность проявляется в самых малых , но значимых мелочах.
я знал на севере крестьян , которые не имели образования, но при этом были по-настоящему интеллигентны. они жили бытом, были гостеприимны и , с пониманием относились к чужому горю , и к чужой радости. их интеллигентность заключалась в понимание и терпимом отношении к людям .
графические обозначения:
подлежащее __
сказуемое =
главная часть сложноподчинённого предложения [ ]
придаточная часть часть сложноподчинённого предложения ()
разберём на примерах:
1) посадил (=) дед репку.
схема предложения: [= __ ].
графическое построение предложения: |__ __
2) я собирала (=) грибы, а миша искал (=) кедровые шишки.
схема предложения: [ -- =], а [ __ = ].
графическое построение предложения: |__ __ _ |__ __ __
схемы предложений с однородными членами:
1) витя и коля отправились (=) на .
схема предложения: [о и о = ], где о - однородные подлежащие.
2) лена рвала (=) ромашки, васильки и незабудки.
[ __ = о, о и о], где о - однородные дополнения.
(графические обозначения однородных членов смотрите на картинке)
подробнее - на -