135A. Спишите предложения, расставьте недостающие знаки препина- ния, вставьте пропущенные буквы. Составьте схемы сложноподчиненных
предложений, укажите их типы.
1. Мы пр...нимаем во вн... мание что требуют-
ся масштабные и долго инвестиц... и а
масumабный
также новейшие т...хнологии для разработки
каспийской нефти. 2. Эк...логический след показыва...т сколько
пр... родных р...сурсов ч...ловечество потр...бляет по сравнению со
планеты во...станаливаться. 3. Он даже не заметил как
радуга ра...таяла. (М.А. Булгаков) 4. Неудивительно что красное дере-
во называют зеленым золотом. 5. Это означа...т что требу...ся повысить
потребность в сырье, пр...родных р...сурсах. 6. Нам сказали что там
есть все. И вода есть. И даже лес. 7. В стихотворении “Необычайное
приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" автор
пишет, что в сто сорок солнц закат пылал”. 8. Няня дремлет и поет
народную песню о том, что "ниже тоненькой былиночки надо голову
клонить". (По Н.А. Некрасову)
ответ: Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 39, 40, 41
22 ноября
225 дочитываний
1,5 мин.
СТРАНИЦА 39
9. Вставь на место пропусков фразеологизмы, подходящие по смыслу. Запиши предложения в тетрадь.
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 39, 40, 41
1. Курица после захода солнца слепнет и становится бес поэтому подслеповатого человека называют слепой курицей.
2. Велька взял дневники своей мамы, протёр их тряпкой и осторожно открыл. Дневники были самые обыкновенные, точно такие же, как и у Вельки в школе: только в разлинованных строчках у него, как курица лапой, а здесь старательным круглым почерком были выведены названия предметов и домашние задания.. (А. Алейников)
10. Прочитай текст. Найди в тексте объяснение выделенных выражений.
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 39, 40, 41
Жить как кошка с собакой - про тех, кто ругается и ссорится.
СТРАНИЦА 40
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 39, 40, 41
Собачиться; злой как собака - ни за что обругать первого встречного.
Собачий нрав - так говорят про злого, невоспитанного человека.
Грызутся, как собаки - те, кто ругается и ссорится.
Собаку съел - что-нибудь очень хорошо узнать.
Жить как собаки - жить очень плохо.
Обращаются, как с собакой - когда с тобой очень обидно обращаются.
СТРАНИЦА 41
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 39, 40, 41
Как с цепи сорвался - сильно рассердился.
Так вот где собака-то зарыта - понять в чём дело.
Как собаку - выгонять кого-то без жалости.
Собачья жизнь - сидеть замёрзшим и голодным.
Расскажи, какие из выделенных выражений встречались в речи твоих товарищей. В каких случаях эти выражения использовались?
Определи, какой из рисунков является иллюстрацией к фразеологизму.
ЖИТЬ КАК КОШКА С СОБАКОЙ
Александрова «Русский родной язык» 4 класс с. 39, 40, 41
Фразеологизм подходит к первому рисунку. Так как, так говорят о людях, которые все время ссорятся.
Здесь вы найдете ссылки на ответы к остальным заданиям из учебника «Русский родной язык» Александровой.
Человеколюбец (Человеколюбче - обращение к кому либо, устаревшее).
"Тот, кто отличается человеколюбием
◆ Люби бога ― ибо он жизнодавец и человеколюбец, ибо в нем источник добра, нравственной красоты и истины. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Рождественская сказка», 1886 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
◆ Заранее скажу моё полное мнение: был он просто ранний человеколюбец, и если ударился на монастырскую дорогу, то только потому, что в то время она поразила его и представила ему, так сказать, идеал исхода рвавшейся из мрака мирской злобы к свету любви души его. Ф. М. Достоевский, «Братья Карамазовы», 1880 г. (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы) "