136. Прочитайте текст. Найдите 2 предложения, в которых сформулиро- вана основная мысль высказывания. Выпишите 5 словосочетаний «суще-
3
сло
4
око
ствительное + существительное».
С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего
такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы
передать русским словом. Звучание музыки, блеск кра-
сок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяже,
лое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского"
гравия*. Нет таких звуков, образов и мыслей
Обр
IC
В
спо.
сложных
пушистый кот — словосочетание, обозначающее предмет (или лицо) и его признак
гладить кота — словосочетание, обозначающее действие с объектом
громко мурлыкать — словосочетание, обозначающее действие и образ его совершения
кот спит — это не словосочетание, а предложение: два слова обозначают два разных понятия — предмет и действие, при этом нельзя сказать, что одно из слов главное, а другое зависимое.
Не являются словосочетаниями:
пары слов, образующие подлежащее и сказуемое
группы однородных членов
обособленный оборот (причастный, деепричастный, сравнительный) и слово, к которому он относится
Дальше сам
Кроме того, противопоставление светлый – тёмный, найденное детьми в тексте, является для читателя смысловой вехой, подсказывающей путь к пониманию основного конфликта повести Горького – столкновения добра и зла, светлых и тёмных начал в жизни, в душах и взаимоотношениях людей. Следовательно, лингвосмысловой анализ портрета бабушки может послужить импульсом к последующему изучению повести.
Задачей третьей фазы творческого процесса, фазы вербализации интуитивного решения, является осознание достижения цели, т.е. процессуальной стороны действия. Необходимо учитывать, что, как отмечают психологи, процесс собственно художественного творчества может быть завершён на фазе вербализации интуитивного решения – проблема решена, и художнику не важно, какими средствами он этого достиг. Ведь для фазы интуитивного решения характерна неосознанность решения выдвинутой проблемы: само решение возможно, но «ключ к нему содержится в неосознанном опыте», т. е. в процессе художественного творчества «осознаётся только результат решения, а не осознаётся».