14. (1)Ещё в глубокой древности люди установили, что в воздухе свет рас по прямой линии. (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате, точно так же прямолинейно свет рас в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (3)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного рас света: в прозрачной однородной среде свет рас по прямым линиям. (4)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (5)Теперь, желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Первая часть предложения 1 – односоставное неопределённо-личное предложение.
2) Первая часть предложения 2 осложнена обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
3) Предложение 3 сложное бессоюзное.
4) Предложение 4 содержит 2 (две) грамматические основы.
5) Предложение 5 сложноподчинённое с придаточным изъяснительным.
15. (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом.
(4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) Предложение двусоставное.
2) В предложении 2 содержатся однородные составные именные сказуемые.
3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.
4) Предложение 4 осложнено однородными
обстоятельствами.
5) Во второй части предложения 5 грамматическая основа – которое препятствует и
отражает.
Думаю
1)Меня не заинтересовала прочитанная книга.
2)Ты никому ни говори об этом.
3)Мы его не предупредили о скором отбытии.
2. Сложно подчинённые предложения с частицами " не" и "ни" перед сказуемыми:
1)Человек, которого я должен был встретить, не оказался моим старым знакомым.
2) Чтобы он мне ни говорил, я всё равно не изменю своего мнения.
3)Я бы хотел находиться там, откуда не видно другой стороны реки.
3. Сложно сочинённые и бессоюзнные предложения с частицами " не" и "ни" перед сказуемыми:
1)Я не хочу идти в школу без домашнего задания, остальные тоже.
2)Дует сильный ветер, качая деревья.
3)Солнце, вышедщее совсем недавно из под тёмных туч, осветило всё вокруг.
4. Предложения с частицами "не" и "ни" перед другими членами предложения:
1)Думаю, что это не то место, которое мы так долго ищем.
2)Однако, это не самое главное в жизни.
3)Сколько много чудесных здесь цветёт цветов, но, ни один из них, не пришёлся по душе моей родственнице.