14. 1) Прочитайте отрывок из эссе, озаглавьте текст. Проанализи- руйте употребление знака тире в этом тексте: что оно разделяет в каждом части предложений или члены предложения случае (1) Море изменчиво по сути своей. (2) В зависимости от того, от- 2 куда смотреть на него, под каким углом и в какое время дня, вы увидите разные моря. (3) Солнце ходит по кругу за морем на Юге, солнце ходит по кругу перед морем на Севере. (4) Человек оказывается в фокусе этого кружения. (5) На Юге вы видите море как линзу°, что преломляет солнце сквозь всю свою глубину, на севере лучи солнца светят у вас Из-за спины и уходят в море и за море, почти не отражаясь, оставляя мо- в море сбоку и слегка подсвечивает. (7) Море открыто перед вами, ре опалово-серым. (6) Лишь утром и вечером солнце заглядывает и замкнуто на Севере. (8) Северное море хра- 3 распахнуто на Юге нит тайну — но оно и более живо: в Черном море остался с десяток видов животных, в северных морях видов неизмеримо больше. (9) Море Севера не собирается открывать свои тайны, и холод тоже защиты сокрытия глубин. (10) Насколько эта защита эффективна?4 (11) Люди здесь издавна не могли так на вредить природе, как на Юге. (12) В равновесии природы и человека северянам не позволено быть столь самонадеянными” и беспечными. как южанам. (13) На Севере море не для нас оно для себя, и по- пользоваться им так легко не удастся... (Ю. Нечипоренко) 2) Найдите простые предложения, выпишите из них грамматические основы, укажите, чем выражены главные члены, определите тип сказу- емого. его 3) Выпишите предложения, в которых части, связанные бессоюзной связью, выражают сопоставительно-противительное значение. Подчерк ните грамматические основы.
В жизни всегда есть место подвигу! Каждую секунду своей жизни мы думаем. Мы думаем обо всём на свете. И о людях, и о звёздах..., и о предательствах, и о подвигах. Но как часто мы делаем то о чём думаем, то о чём мечтаем? Каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудь героическое, сделать подвиг. Но! Что сподвигало нас на эти мечты? Корысть. Да.. . каждый мечтал, что им будет восхищаться любимая или любимый, будут гордиться родители или завидовать друзья. Каждый хотел сделать что-нибудь этакое, что выделило бы его из толпы. А как же иначе? Человеку вполне свойственно хотеть быть лучше окружающих, это его природа. А многие ли сделали тот самый подвиг о котором мечтали? Ну.. . может быть процентов пятнадцать. А сколькие этим не хвастались? Ну процента два от силы. А сколькие сделали свой поступок не для того, что бы быть на кого то похожим, самоутвердиться или ещё что-нибудь в этом роде? Единицы. А кто знает, что такое подвиг?.. . Ты думаешь, что Супер Мэн - герой или считаешь героем своего деда, что воевал на войне? А ты уверен, что не ошибаешься? Сделал ли тот самый дед мир лучше тем, что убил четырёх танкистов или Сепер Мэн тем, что убивал преступников? И правильно ли вообще было возводить их в статус героев? Кто на это ответит? Кто скажет: почему Он герой, а не мошенник, не невольник судьбы или не пытается как то самоутвердиться? А можно ли назвать подвигом вызволение бабушки из горящего автомобиля, для того что бы твоя девушка гордилась тобой и не думала, что ты трус? А были бы люди честнее - было бы место "подвигам"? И понадобились бы они вообще? Может быть настоящий подвиг совершает мать, что работает, отводит и забирает детей из школы, готовит, убирает и всё только для того что бы выжить самой и выжили её дети. При этом она разве гордится своей жизнью, её восхваляют, и что она получает в награду? И мечтала ли она когда-нибудь вообще о таком "подвиге", о такой жизни? Наверное точно и нельзя сказать: кто герой, а кто нет. Жизнь она такая, что ни когда не даёт однозначного ответа. Под пониманием большинства людей слова "подвиг", место этому самому явлению безусловно всегда есть. А вот если вдуматься.. . нужен ли он,... настоящий?..
найдите в словаре два-три многозначных слова. составьте с ними словосочетания, которые бы ясно показывали, в каком лексическом значении употреблено слово. определите , какой частью речи выражены зависимые слова в составленных вами словосочетаниях.
отметить нарушение mgu72 18.12.2014
ответы и объяснения
ni11i хорошист
кисть винограда
очки за правильный ответ
клюв птицы
нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
Каждую секунду своей жизни мы думаем. Мы думаем обо всём на свете. И о людях, и о звёздах..., и о предательствах, и о подвигах. Но как часто мы делаем то о чём думаем, то о чём мечтаем?
Каждый в своей жизни мечтал совершить что-нибудь героическое, сделать подвиг. Но! Что сподвигало нас на эти мечты? Корысть. Да.. . каждый мечтал, что им будет восхищаться любимая или любимый, будут гордиться родители или завидовать друзья. Каждый хотел сделать что-нибудь этакое, что выделило бы его из толпы. А как же иначе? Человеку вполне свойственно хотеть быть лучше окружающих, это его природа. А многие ли сделали тот самый подвиг о котором мечтали? Ну.. . может быть процентов пятнадцать. А сколькие этим не хвастались? Ну процента два от силы. А сколькие сделали свой поступок не для того, что бы быть на кого то похожим, самоутвердиться или ещё что-нибудь в этом роде? Единицы. А кто знает, что такое подвиг?.. .
Ты думаешь, что Супер Мэн - герой или считаешь героем своего деда, что воевал на войне? А ты уверен, что не ошибаешься? Сделал ли тот самый дед мир лучше тем, что убил четырёх танкистов или Сепер Мэн тем, что убивал преступников? И правильно ли вообще было возводить их в статус героев? Кто на это ответит? Кто скажет: почему Он герой, а не мошенник, не невольник судьбы или не пытается как то самоутвердиться? А можно ли назвать подвигом вызволение бабушки из горящего автомобиля, для того что бы твоя девушка гордилась тобой и не думала, что ты трус? А были бы люди честнее - было бы место "подвигам"? И понадобились бы они вообще? Может быть настоящий подвиг совершает мать, что работает, отводит и забирает детей из школы, готовит, убирает и всё только для того что бы выжить самой и выжили её дети. При этом она разве гордится своей жизнью, её восхваляют, и что она получает в награду? И мечтала ли она когда-нибудь вообще о таком "подвиге", о такой жизни?
Наверное точно и нельзя сказать: кто герой, а кто нет. Жизнь она такая, что ни когда не даёт однозначного ответа. Под пониманием большинства людей слова "подвиг", место этому самому явлению безусловно всегда есть. А вот если вдуматься.. . нужен ли он,... настоящий?..
чите 10 .
какой у тебя вопрос?
5 - 9 язык 10+5 б
найдите в словаре два-три многозначных слова. составьте с ними словосочетания, которые бы ясно показывали, в каком лексическом значении употреблено слово. определите , какой частью речи выражены зависимые слова в составленных вами словосочетаниях.
отметить нарушение mgu72 18.12.2014
ответы и объяснения
ni11i хорошист
кисть винограда
очки за правильный ответ
клюв птицы
нажми, чтобы рассказать другим, насколько ответ полезен
3,0
19 оценок
36
отметить нарушение
irosso середнячок
1. ключ
открыть ключом. (ключ от замка);
открутить ключом (гаечный/разводной ключ - инструмент).
2. коса
косил траву. (коса - садовый инструмент);
заплести косу. (коса - сплетение волос, прическа);
3. лист
опали листья. (лист - часть кроны дерева);
нарисовал на листе. (лист бумаги).