14) и семен григорьевич запросил дьячка-белгородца, на каких условиях тот может принять в ученье мишу и сколько это будет стоить. 15)письма в те времена шли долго, особенно в осеннюю пору. 16)и чтобы во время длительной переписки сын не , семён григорьевич велел: «станешь снова всякий день ходить в школу к никите »
среди данных предложений найдите сложноподчинённые предложение с однородными придаточными!
соед.
[ ]1, и [ ]2,
прич.↓
(потому что – с. сущ.)3,
доп.↓
(чтобы – с. гл. + ук. сл.)4
доп.↓
(кто – с. сл. сущ. + ук. сл.)5
опред.↓
(которому – с. сл.)6
Чтобы сделать себя понятным /1, я начну издалека /2: я передам одно моё впечатление из Берлина /3.
Предложение сложное, состоит из трёх с разными связями (бессоюзие и подчинение).
Центральная связь – бессоюзная, она связывает непосредственно предложения 2 и 3: я начну издалека /2: я передам одно моё впечатление из Берлина /3. Это бессоюзное предложение. Отношения пояснительные, поэтому между частями ставится двоеточие.
Бессоюзная связь связывает два блока.
I блок представлен предложениями 1 и 2. Это сложноподчинённое предложение; предложение 2 – главное, предложение 1 – придаточное цели; придаточное относится ко всему главному; средства связи – союз чтобы; придаточное стоит перед главным.
II блок состоит из одного предложения 3.
Горизонтальная схема: (чтобы – с.)1, [ ]2: [ ]3.
Вертикальная схема:
поясн.
[ ]2: [ ]3
цели↓
(чтобы – с.)1
Пари заключается вот в чём /1: я думаю /2, будто я знаю вашего герцога лучше /3, чем знаете его вы /4. [ ]1: [ гл.]2, (будто – с.)3, (чем – с.)4.
поясн.
[ ]1: [ гл.]2
доп.↓
(будто – с.)3
сравн.↓
(чем – с.)4
В том /1, что есть вещи /2, которые «не снились мудрецам» /3, я не сомневаюсь /1, но, / что о них думают люди /4, это чрезвычайно меня занимало /5.
Предложение сложное, состоит из пяти с разными связями (сочинение и подчинение).
Центральная связь – сочинительная, она связывает непосредственно предложения 1 и 5: В том я не сомневаюсь /1, но это чрезвычайно меня занимало5. Это сложносочинённое предложение, средство связи – противительный союз но.
Сочинительная связь связывает два блока.
I блок представлен предложениями 1, 2, 3. Это сложноподчинённое предложение, где предложение 1 – главное, предложения 2 и 3 – придаточные. Придаточные связаны с главным последовательно.
I придаточное (предложение 2) – придаточное дополнительное, относится к сказуемому не сомневаюсь в главном предложении (предложение 1), выраженному глаголом; средства связи – союз что и указательное слово в том; придаточное стоит в середине главного.
II придаточное (предложение 3) – придаточное определительное, относится к подлежащему вещи в главном предложении (предложение 2), выраженному существительным; средство связи – союзное слово которые; придаточное стоит после главного.
II блок (предложения 4 и 5) представляетсобой сложноподчинённое предложение; предложение 5 – главное, предложение 4 – придаточное.
III придаточное (предложение 4) – придаточное подлежащное; оно относится к подлежащему-местоимению это в главном предложении (предложение 5); средство связи – союзное слово что; придаточное стоит перед главным.
Горизонтальная схема: [ук. сл.,1 (что – с. сущ.)2, (которые – с. сл.)3, гл.]1, но, (что – с. сл.)4, [подл.-мест.]5.
Вертикальная схема:
против.
[гл. + ук. сл.]1, но [подл.-мест.]5
доп.↓ подл.↓
(что – с. сущ.)2 (что – с. сл.)4
опред.↓
(которые – с. сл.)3
Проехав пятнадцатую версту, Чичиков вспомнил /1, что здесь, по словам Манилова, должна быть его деревня /2, но шестнадцатая верста пролетела мимо /3, а деревни всё не было /4, и / если бы не два мужика, попавшиеся навстречу /5, то вряд ли бы довелось им потрафить на лад /6. [ гл.]1, (что – с.)2, но [ ]3, а [ ]4, и (если бы – с.)5, [то ]6.
против. против. соед.
[ гл.]1, но [ ]3, а [ ]4, и [ ]6
доп.↓ усл.↓
(что – с.)2 (если бы... то – с.)5
В ту минуту /1, когда они вошли в гостиную /2, там начиналось музыкальное отделение вечера /1, и хозяйка могла только улыбкой показать Наталье Михайловне /3, что приветствия и разговоры откладываются /4: уже слышались звуки рояля /5. [сущ. + ук. сл.,1 (когда – с. сл.)2, ]1, и [ гл.]3, (что – с.)4: ( – )5.
соед.
[сущ. + ук. сл.]1, и [ гл.]3,
опред.↓ доп.↓ прич.
(когда – с. сл.)2 (что – с.)4: ( – )5
Журналист только вздохнул /1: он хорошо знал /2, что всё будет так /3, как решит Фёдор Павлович /4, что бы ни говорил главный редактор. [ ]1: [ гл.]2, (что – с. гл. + ук. сл.)3, (как – с. сл.)4, (что – с. + ни)5.
прич.
[ ]1: [ гл.]2
доп.↓
(что – с. гл. + ук. сл. )3
обр. д. и ст.↓ ↓уступ.
(как – с. сл.)4 (что – с. + ни)5
С Державиным у Николая Михайловича был род дипломатической дружбы /1: старик посылал ему для напечатания свои стихи /2, а Карамзин скрепя сердце п.↓
ответ: Человек должен сознавать себя выше львов тигров звезд выше всего в пр...роде даже выше того что (не)понятно и кажется чудесным иначе он не человек а мышь которая всего боится.
Солнце стояло еще высоко и впереди кипело что-то в дыму и гул выстрелов стрельба и канонада не только не ослаб...вали но усиливались до отчаянности как человек который кричит из последних сил.
Живет свободно только тот кто находит радость в исполнении своего долга кто обдумал тот путь который он должен пр...йти в ж...зни кто подчиняется нравственному закону не из страха а уважает и слушается его потому что считает что так должно.
Объяснение: