14. Из предложений 2-4 выпишите деепричастие несовершенного вида. 15. Из предложений 12-14 выпишите деепричастие совершенного вида.
16. Среди предложений 1-5 найдите такое, которое содержит два деепричастных оборота. Напишите номер этого предложения.
(1) Маленький жёлтый утёнок, смешно припадая к молодой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где мои все?»
(2) А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грея равно всех. (3)Сейчас перед непогодой их домик – перевёрнутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. (4)Все там, а этот затерялся. (5)А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
(6)И в чём тут держится душа? (7)Не весит нисколько, глазки чёрные – как бусинки, ножки – воробьиные, чуть-чуть его сжать – и нет. (8)А между тем – тёпленький. (9)И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный, уже разлапист. (10)И лапки уже перепончатые и жёлт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. (11)И вот даже от братьев отличился характером.
(12)А мы – мы на Венеру скоро полетим. (13)Мы теперь, все дружно взявшись, за двадцать минут целый мир перепашем.
(14)Но никогда! – никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже если перья и косточки нам дать – не смонтируем вот этого невесомого жалкенького жёлтенького утёнка…
ответ:Нужно ли есть фрукты и овощи?
Конечно же нужно , так как во фруктах и овощях содержится большое количество витаминов полезных для организма. В магазинах продаётся много фруктов таких как : яблок, груш, бананов, так же и овощей: огурцов, помидоров и т.д. Позволить себе тот или оной фрукт может каждый, в некоторых случаях их можно даже не покупать, к примеру яблоки и груши растут на деревьях в летнее время. Много банананов растут на деревьях в жарких странах. В россию из других стран ежегодно привозится большое количество экзотических фруктов к примеру : Авокадо, ананасов, манго, арбузов.
Объяснение:
Серов Валентин Александрович – известный живописец и сын композитора А. Серова. За свою жизнь брал уроки живописи у самого Ильи Репина. Одной из известных и очень интересных картин автора есть воспроизведение «Мика Морозов».
На картине автор изобразил мальчика 5 лет. По всей видимости, это и есть Мика Морозов. Он сидит на стуле и позирует художнику. Весь его вид говорит о том, что ему хочется вскочить и побежать на улицу, гулять, а не сидеть на одном месте. Глядя на мальчика можно предположить, что он только проснулся. На него одета белая ночная рубашка. Светлые кудрявые волосы взъерошены. И на лице просматривается еще ночная пелена. Автор рисовал его из близкого расстояния, благодаря чему можно рассмотреть все детали. На щеках у ребенка виднеется румянец, розовые губы слегка приоткрыты, как бы что-то хотят спросить, а темные глазки смотрят вдаль, в надежде, что скоро смогут побежать куда-то. Весь его детский образ выражает непосредственность, наивность, послушание. На темном фоне стены, этот маленький кудрявый мальчик похож на светлого ангелочка. Он весь светится добротой и лаской. Глядя на позу мальчика, невольно задумываешься, или это автор посадил его так, или может быть мальчишка уже весь в нетерпении. Он хочет бежать, изучать что-то новое, яркое. И это не странно. Он еще совсем маленький и такое чувство, как смирение ему еще не знакомо.
Автору очень точно удалось передать все происходящее именно в том момент. Выражение лица мальчика, его позу, яркость комнаты. Сама картина, кажется, очень живой, легкой, не обрамляющей. На ней изображено детство. Наверное, каждый, кто смотрит на Мику Морозова, узнает в нем себя в пять лет. Восхитительнее воспроизведение Валентина Серова «Мика Морозов» возвращает всех в свое безропотное детство. Заставляет забыть о суете и переживаниях.
Объяснение: