14.К вторичным жанрам письменной речи относятся: А) резюме
В) статья
С) монография
D) роман
Е) репортаж
15.К вторичным жанрам письменной речи относятся:
А) тезисы
В) статья
С) монография
D) протокол
Е) репортаж
16.Что не характерно для письменной речи?
А) использование жестов и мимики
В) книжная лексика
С) строгое соблюдение литературных норм
Д) усложненный синтаксис
Е) отыменные предлоги и составные союзы
17.Что не характерно для письменной речи?
А) использование средств интонации
В) возможность продумывать речь
С) перестроить предложения и части текста
D) обратиться к словарям и справочникам с целью подбора нужных языковых средств
Е) строгое соблюдение литературных норм и требований стиля.
18.Устная речь воспринимается:
А) органами слуха и зрения
В) органами зрения
С) органами слуха
D) органами обоняния
Е) органами осязания
19. Письменная речь воспринимается:
А) органами зрения
В) органами слуха и зрения
С) органами слуха
D) органами обоняния
Е) органами осязания
20.Устной речи не свойственны
А) усложненный синтаксис
В) меньшая лексическая точность
С) небольшая длина предложений
D) ограничение сложности словосочетаний и предложений
Е) отсутствие причастных и деепричастных оборотов
21.Устная речь использует:
А) жесты
В)буквенные обозначения
С)графические обозначения
D) книжный язык
Е) четкую структурную организацию
23.Основное свойство письменной речи
А к длительному хранению информации
В) передача интонационного разнообразия речи
С) неплавность
D) деление единого предложения на несколько коммуникативно-самостоятельных единиц
Е) необратимость
24.Слово «вербальный» означает
А) словесный, устный
В) наблюдаемый зрительно, видимый невооруженным глазом или с оптического прибора
С) относящийся к коммуникации людей друг с другом
D) созидательный, творческий, отличающийся поиском и созданием нового
ответ: 1 Библиотека — это не сумма книг, а
система книг. Редких книг собирать не надо, надо собирать нужные книги. Книги
надо подбирать так, как в старину ювелиры подбирали камни для украшения.
Книги нельзя удалять со своих полок, как
нельзя вырубать леса целиком, они должны расти у тебя. Раз прочитанная книга
ещё драгоценнее, чем книга непрочитанная. Книги собираются в стаи, библиотеки,
как птицы; книги собираются, как леса — из деревьев, травы и грибов: они живут
в сознании человека. И для большого человека нет даром прочтённой книги. Она
находит место в его сознании. Библиотеки — это лаборатории, в которых
проектируется мир. Литература открывает мир!
2.
По-настоящему сильный и здоровый,
уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и
употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо.
Наш язык — это важнейшая часть нашего
общего поведения в жизни. И по тому, как говорит человек, мы сразу и легко
можем судить о том, с кем имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности
человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной
«закомплексованности».
Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной
речи надо долго и внимательно — прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая.
Но хоть и трудно — это надо. Наша речь — важнейшая часть не только нашего
поведения, но и нашей личности, наших душ, ума, нашей не
поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
(По Д.
Лихачёву )
3.
Как бы ни был увлечён человек
историей, спортом или математикой, он должен быть достаточно культурен, чтобы
все необходимые дела встречать без отвращения.
Ведь что такое
культура? Культурным мы называем всё, что обработано в интересах человека и в
традициях общества, к чему приложены усилия. Культурное противоположно дикому.
Яблоня-дичок даёт кислые, сморщенные плоды, в рот не возьмёшь. Яблоня, над
которой работали, даёт плоды большие, красивые и вкусные. Это культурное
растение. Так и в человеке: у него есть культура мысли, если он много учился, и
культура поведения, если его хорошо воспитывали, и культура тела, если он
занимался спортом. А культура чувств? Культура желаний? Культура интересов? Эти
виды культуры тоже не приходят сами собой, тоже требуют работы, воспитания и
самовоспитания.
Иначе выходит человек-дичок, дикий
человек среди развитых, культурных людей. Дикарь в наши дни не тот, кто ходит
в набедренной повязке и ест сырое мясо, — дикарь тот, к воспитанию которого не
приложено никаких усилий, и потому он не умеет управлять собой, своим телом,
своими движениями, чувствами, интересами. (По С.
Соловейчику)
Объяснение: