14 Перечитайте теоретический материал параграфа ещё раз и составьте более полную, чем на с. 8, схему компонентов речевой ситуации, по возможности с использованием компьютерных средств и устройств
Осень.. Уникальное по своей красоте время года. "Унылая пора,очей очарованье.."- именно так писал об осени Пушкин. И действительно, когда еще наши глаза могут быть так очарованы обилием теплых, ярких оттенков? Еще недавно все вокруг было полно жизни, а теперь медленно падают с деревьев последние листья. Разной формы,цветов,размеров они ложатся плотным, мягким ковром на уже холодную землю. И нет ничего приятнее спокойного созерцания этой невероятной, даже немного сказочной картины и кроткого шелеста мокрых листьев под ногами.
1.Каток Медео, построенный в ущелье Заилийского Алатау, является одной из главных достопримечательностей Алматы. - Группа архитекторов и строителей, построивших высокогорный каток Медео была удостоена Государственной премии (построивший,построенный).2.Школьник, получивший знак "Алтын белгi".имеет право поступить в вуз без экзаменов. - Знак "Алтын белгi", полученный школьником,является высшей наградой за отличную учебу (получивший, полученный).3.Научная лаборатория, руководимая известным учёным, проделала большую исследовательскую работу. - Ученый, руководящий этой лабораторией, выступил с докладом на конгрессе (руководящий. руководимый).4.Ученики, награжденные аттестатами особого образца, поднялись на школьную сцену. - Директор школы, наградивший отличников, сердечно поздравил их.(наградивший,награждённый).