В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
tayteldiyev2005
tayteldiyev2005
24.06.2022 21:00 •  Русский язык

14 сентября года я убил человека. Немца. Фашиста. На войне. В хутор ночью вошла наша пехота, но сельцо впереди нас надо было еще отбивать. Пока мы, взвод артиллерийского дивизиона, умаянные ночной работой, просыпались, очухивались, немцы холмик перевалили, оказались у самого нашего носа. На Днепре, брошенные пехотой, мы схватывались с немцами на наблюдательном лоб в лоб, зубы в зубы -- мне та драка снится до сих пор. Не знали немцы, что за птицы на опушке-то расположились, что не раз уж этим артиллеристам приходилось быть открываемыми пехотой и отбиваться самим, и никогда так метко, так слаженно не работали наши расчеты: ведь малейший недочет -- и мы поймаем свои снаряды. Нас было уже голой рукой не взять, мы многому научились и как только наладили прицельный огонь из личного оружия, немцу пришлось залезать обратно в картошку, и оттуда мстительно щелкать по сосняку разрывными пулями. Я же лично долго вел войну вслепую, тужась поразить как можно больше врагов. Руки жгло карабином, масло в замке горело, а уверенности, что я ухряпал или зацепил хоть одного немца, не было. Наконец, уяснив, что всех врагов мне одному не перебить, я уцепил на прицел определенного немца. Немец, мною намеченный, чаще других поднимался из картошки и бросками, то падая, то ложась, бежал за скирду клевера. На спине его, прицепленный к ранцу, взблескивал котелок. Мишень на спину опытный солдат никогда себе навесить не позволит. Скорее всего, немец этот был связным. Немец не дотянул до следующего/ бугорка два-три метра и, раскинув руки, словно неумелый, напуганный пловец, упал в смятую, уже перерытую картошку. После боя я нашел "своего" немца. Багровое пятно, похожее на разрезанную, долго лежавшую в подвале свеколку, темнело на сереньком пыльном мундире, над самым котелком. Немец был пожилой, с морщинистым худым лицом, обметанным реденькой, уже седеющей щетиной; глаза его, неплотно закрытые, застыло смотрели мимо меня, и весь он был уже там где-то, всем чужой, здесь ненужный , от всего свободный. Ни зла, ни ненависти, ни презрения, ни жалости во мне не было к поверженному врагу, сколько я ни старался в себе их возбудить. И лишь: "Это я убил его! -- остро протыкало усталое, равнодушное, привычное к мертвецам и смертям сознание. -- Я убил фашиста. Убил врага. Он уже никого не убьет. Я убил. Я!.." Но ночью я вдруг заблажил, что-то страшное увидев во сне, вскочил, ударился башкой о низкий настил из сосновых сучков. Попив из фляги воды, долго не мог уснуть, телом ощущая, как, не глубоко мною зарытый в покинутом окопчике, обустраивается навечно в земле, чтобы со временем стать землею, убитый мною человек. Нечего сказать, мудро устроена жизнь на нашей прекрасной планете, и, кажется, "мудрость" эта необратима, неотмолима и неизменна: кто-то кого- то все время убивает, ест, топчет. И самое главное -- вырастил и утвердил человек убеждение: только так, убивая, поедая, топча друг друга, могут сосуществовать индивидуумы земли на земле. Задание:
1)Озаглавьте текст.
2) Сократите текст. Запишите сжатый пересказ, разделяя текст на абзацы.
3) Сформулируйте основную мысль текста. Прокомментируйте (объясните) основную мысль, приводя аргументы из текста.

Показать ответ
Ответ:
hamkarmik225
hamkarmik225
11.07.2022 15:31

1)Как вы понимаете смысл этой притчи (главная мысль)

Я думаю что смысл данной притчи в том, что человек имеет амбивалентную сущность - в нем есть не только хорошее и позитивное, но и плохое и негативное. И это нормально! Ведь автор сказал, «один волк представляет зло, зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…» Но сделать выбор какого волка кормить нужно самому. Также в этой притче проявляется воспитательный потенциал духовно-нравственного развития человека, но это уже другая история.

2) Согласны ли вы с главной идеей притчи?

С главной идеей притчи  согласна, потому что автор не побуждает внука только к хорошим или плохим делам, а дает возможность выбора. Ведь как известно, если хорошим ты хочешь остаться, ты и плохого не должен бояться. Если не будешь знать в жизни плохого, как отличишь ты добро от худого?

3) Что имел в виду старик, отвечая на вопрос внука?  

Отвечая на вопрос внука, старик имел в виду следующее - в каждом человеке есть и хорошее, и плохое. Но мы всегда можем выбрать, какими нам быть, на что обратить свое внимание и «какого волка кормить». Если мы хотим добиться положительных изменений, тогда правильным решением будет сосредоточиться на хороших сторонах людей. Это позволит сделать нашу жизнь проще, так как наши отношения станут более позитивными и приятными.

4) Приведите пример из жизни, иллюстрирующий главную мысль притчи.

Я бы привела следующий пример, иллюстрирующий главную мысль притчи: каждый из нас может перевести пожилого человека через дорогу, уступить место в транспорте женщине с ребенком, но и каждый из нас может позавидовать другому человеку, соврать.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
АнютаАс
АнютаАс
01.04.2021 01:46
Вариант 1:
1. Прикасаться к печке; запереть квартиру.
2. Каялся бы, слышал бы, надеялся бы, сделал бы.
3. а) Писать - пиши, читать - читай, думать - думай;
б) Думать - думай, петь - пой, сказать - скажи.
Лишнее слово: а) писать; б) сказать.
4. Изъявительное наклонение.
5. Б.
6. Неверно - 1.
7. Потемнело - глагол (личная форма): совершенный вид, непереходный средний род, единственное число время, изъявительное наклонение.
Вариант 2:
1. а) Пой и читай - повелительное наклонение, лишнее - сидим (изъявительное наклонение);
б) Сказал бы и посадил бы - условное наклонение, лишнее - пошел (изъявительное наклонение);
в) Шьет и идет - изъявительное наклонение, лишнее - работай (повелительное наклонение).
2. А, Б, В (все).
3. Условное наклонение.
4. Бежать - беги, бегите; класть - клади, кладите; грести - греби, гребите; есть - ешь, ешьте; улыбаться - улыбайся, улыбайтесь; решить - решай, решайте.
5. Расстилать скатерть, выпьет молока.
6. Неверно - А, Г.
7. Веет - глагол (личная форма): несовершенный вид,  переходный, единственное число, 3 лицо, настоящее время, изъявительное наклонение.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота