В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
dashasergeeva10
dashasergeeva10
04.02.2023 09:27 •  Русский язык

14.Укажите номера предложений, которые являются сложноподчиненными.

1.Месяц величаво поднялся на небо посветить добрым людям и всему миру, чтобы всем было весело колядовать и славить Христа (Н.В.Гоголь).

2.Тут через трубу одной хаты клубами повалил дым и пошел тучею по небу, и вместе с дымом поднялась ведьма верхом на метле (Н.В.Гоголь).

3.Бульба повел сыновей своих в светлицу, откуда проворно выбежали две красивые девки-прислужницы в червонных монистах, прибиравшие комнаты (Н.В.Гоголь).

4.Они были очень смущены таким приемом отца и стояли неподвижно, потупив глаза в землю (Н.В.Гоголь).

15.Укажите номера предложений, в которых оформление прямой речи выполнено без ошибок.

1.«Речь, - говорил Сир Публий, - образ души».

2.«В ораторском искусстве величайшее мастерство - скрыть мастерство», - говорил Свифт.

3.«Совесть обычно мучит не тех, кто виноват, - говорил Ремарк».

4.«Истинно велики те», - говорил Ромен Роллан, - « чье сердце бьется для всех».

16.Укажите номера предложений, в которых пропущен знак препинания.

1.Катерина все слушала и не спускала с него очей (Н.В.Гоголь).

2.Долго стояла Оксана раздумывая о странных речах кузнеца (Н.В.Гоголь).

3.Шумнее и шумнее раздавались по улицам песни и крики (Н.В.Гоголь).

4.Однако ж черт, сидевший в мешке и заранее уже радовавшийся, не мог вытерпеть чтобы ушла из рук его такая славная добыча (Н.В.Гоголь).

17.Укажите номера предложений, которые являются предложениями с разными видами связи.

1.Уже внутри ее что-то говорило, что она слишком жестоко поступила с ним (Н.В.Гоголь).

2.Ворота отворились, и выступило войско (Н.В.Гоголь).

3.Дети идут на ночлег в заброшенный сарай, где прежде ссыпался общественный хлеб, а Терентий с ними, направляется к кабаку (А.П.Чехов).

4.Над осокой пролетели знакомые три бекаса, и в их крике слышались тревога и досада, что их согнали с ручья (А.П.Чехов).

18.Укажите номера предложений, в которых выделенные курсивом слова обособляются.

1.Бывают погоды, когда весна словно озлившись на человеческую немощь призывает себе на суровую осень и работает с нею сообща (А.П.Чехов).

2.Больной вздрагивает, словно ужаленный, открывает глаза и сделав плачущее лицо откидывается на спинку дивана (А.П.Чехов).

3.Из представлявшихся ему деятельностей военная служба была самая и знакомая ему (Л.Н.Толстой).

4.Давая и принимая Бородинское сражение, Кутузов и Наполеон поступили непроизвольно и бессмысленно (Л.Н.Толстой)

19.Укажите номера предложений, которые являются сложносочиненными.

1.Засветились огни, и слышнее стал говор (Л.Н.Толстой).

2.Ветер стих, черные тучи низко нависли над местом сражения, сливаясь на горизонте с пороховым дымом (Л.Н.Толстой).

3.Становилось темно, и тем яснее обозначалось в двух местах зарево пожаров (Л.Н.Толстой).

4.В десятом часу официанты бросились к крыльцу, заслышав бубенчики подъезжавшего экипажа старого князя (Л.Н.Толстой).

20.Укажите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

1.Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы (Л.Н.Толстой).

2.На бугре у неприятеля показался дымок выстрела, и ядро, свистя, пролетело над головами гусарского эскадрона (Л.Н.Толстой).

3.Ночной туман к утру оставил на высотах только иней, переходивший в росу, в лощинах же туман расстилался еще молочно-белым морем (Л.Н.Толстой).

4.Кутузов, сопутствуемый своими адъютантами, поехал шагом за карабинерами (Л.Н.Толстой).

21.Укажите номера пропусков, на месте которых должны быть запятые.

Егор лежал (1) прикрывшись полушубком, курил (2) и, кашляя, рассказывал мальчишкам, как он, не боясь никаких судов, бросил свое место (4) ушел из Ланского (И.А.Бунин).

22.Укажите номера предложений, в которых выделенные курсивом слова обособляются.

1.Было должно быть уже поздно.

2.Письмо должно быть отправлено.

3.Захватите с собой кстати и ноты.

4.Ваш приход сегодня как нельзя более кстати.

23.Укажите номера предложений, в которых пропущен знак препинания.

1.Старый дом, высокий тополь, скамейка около крыльца - все это врезалось в мою память.

2.Мне хотелось прочитать про все: про море, про солнце, про зверей, про растения.

3.В лесу, в городе, в деревне словом, всюду чувствовалось приближение лета.

4.Я приготовил все необходимое для работы бумагу, краски, цветные карандаши, клей.

24.Укажите номера пропусков, на месте которых должны быть запятые.

Терентий нагибается к Фекле (1) и его пьяное, суровое лицо покрывается улыбкой (2) какая бывает на лицах людей, когда они видят перед собой (3) что-нибудь (4) маленькое, глупенькое, но горячо любимое (А.П.Чехов).

25.Укажите номера предложений, которые являются безличными.

1.Работать мне не хотелось.

2.Я не хотел работать.

3.Быстро смеркалось.

4.Сумерки сгущались.

Показать ответ
Ответ:
secret213p089no
secret213p089no
15.03.2023 17:35
Дорогой семиклассник! ты прочитал поэму александра трифоновича твардовского "василий тёркин" - "лучшее из всего написанного о войне на войне" (к.симонов). это к тебе обращены слова автора поэмы: "пусть читатель вероятный скажет с книжкою в руке: - вот стихи, а всё понятно, всё на " ответь, , на вопросы теста по поэме а.твардовского "василий тёркин". успеха тебе! тест по поэме а.твардовского "василий тёркин" 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? а) «берег левый, берег правый»; б) «переправа, переправа! »; в) «кому память, кому слава». 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов; б) передать тяжесть пути; в) вспомнить старых солдат. 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре; б) в патетической тональности; в) в правдивой картине войны. 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. а) как описание тяжёлого боя; б) как напоминание о переправе; в) как клятва, боевой призыв. 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? а) тщеславным; б) простым, добрым, жизнерадостным; в) мечтающим о несбыточном. 6. что звучит в главе «гармонь»? а) непреходящая печаль о погибших; б) желание тёркина поднять настроение товарищам; в) сила. 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке; б) к ; в) к очерку. 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? а) противоречивость; б) сравнение; в) сопоставление. 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя; б) в рассказе о нём кого-то из присутствующих; в) в рассказе повествователя о нём. 10. василий тёркин - это а) личность; б) сказочный герой; в) собирательный образ. 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? а) исключительным; б) обыкновенным; в) заурядным. 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. а) об огромных потерях на войне; б) о вине живых перед мёртвыми; в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны. ключ к тесту по поэме а.твардовского "василий тёркин" № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 вариант ответа б а а в б в а в а в б в 1. какие слова являются лейтмотивом главы «переправа»? б) «переправа, переправа! » 2. перечитай поэтические строки. к чему стремится автор? «но уже идут , на войне живут бойцы, как когда-нибудь в двадцатом их товарищи - отцы. тем путём идут суровым, что и двести лет назад проходил с ружьём кремнёвым труженик-солдат». а) показать живучесть традиций воинов 3. в чём проявляется мастерство разговорной речи в последней части главы «переправа»? а) в диалоге солдат, стоящих в дозоре 4. как воспринимается строфа главы «переправа»: переправа, переправа! пушки бьют в кромешной мгле. бой идёт святой и правый. смертный бой не ради славы, ради жизни на земле. в) как клятва, боевой призыв 5. каким человеком предстаёт василий тёркин в главе «о награде»? б) простым, добрым, жизнерадостным 6. что звучит в главе «гармонь»? в) сила 7. к чему по своему колориту приближается глава «два солдата»? а) к бытовой сказке 8. какой приём использует автор, рисуя образы в главе «два солдата»? в) сопоставление 9. в чём раскрывается характер василия тёркина в главе «о награде»? а) в монологе героя 10. василий тёркин - это в) собирательный образ 11. каким можно назвать главного героя поэмы «василий тёркин»? б) обыкновенным 12. о чём напоминает автор поэмы александр твардовский в строках главы «о войне»? «…нынче мы в ответе за россию, за народ и за всё на свете. от ивана до фомы, мёртвые ль, живые, все мы вместе — это мы, тот народ, россия. в) о том, что судьба каждого человека неразрывно слита с судьбой его страны
0,0(0 оценок)
Ответ:
llllsaaaaaa
llllsaaaaaa
04.05.2020 03:30
Ночью - [ноч'й'у] но-чью [н]согласный не парный звонкий сонорный парный твёрдый [о]гласный [ч]согласный не парный глухой не парный мягкий [й] согласный не парный звонкий сонорный не парный мягкий [у]гласный.вьюга[вью'га] вью-га в согласный парный звонкий сонорнорный парный мягкий [й] согласный не парный мягкий звонкий сонорный [у]гласный[ г] согласный парный звонкий парный твёрдый [а] гласный. след -[сл'эт][ с] согласный парный глухой парный твёрдый [л]согласный не парный звонкий сонорный парный мягкий [э] гласный [ т] согласный парный глухой парный твёрдый снежная [с'н'эжнай'а] сне-жна-я [с]гласный парный глухой парный мягкий [н']согласный непарный звонкий сонорный парный мягкий [э]гласный[ ж]согласный парный звонкий не парный твёрдый [н]согласный непарный твёрдый [а]гласный[ й] согласный непарный звонкий сонорный не парный мягкий [а]гласный замитал за-ме-тал согласный парный твёрдый звонкий парный твёрдый [а]гласный [м]согласный не парный звонкий сонорный [а]гласный [л]согласный не парный звонкий сонорный парный твердый
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота