14. Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным цели. А) Ленинсон распорядился, чтобы к вечеру собрался сельский сход. в) я бинсь, чтобы ты не ошибся. C) Все молчали, чтобы расслышать шорох цветов. D) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо. E) Не было случая, чтобы ребята забыли о своих обещаниях.
-Если в классе есть идиоты встаньте- с насмешкой спросил педагог
После долгого молчания один мальчик встал
-Так,Дима скажи почему ты считаешь себя идиотом?
-Вообще-то я не идиот.Просто мне вас жаль ведь вы один стоите.
Класс засмеялся.
-Остроумно.Может вы так же легко сможете обьяснить мне почему вы сегодня опаздали?
-Юлия Борисовна я не виноват.Просто когда я иду в школу,всегда вижу этр предупрежление
-Какое предупреждение?
-"Идите медленно,,
В классе опять послышался шум
-Эх,Дима когда ты начнешь думать головой.Ладно садись,нл впредь без опазданий,хорошо?
-Да!-оиветил на все вопросы мальчик и сел на место
Надебсь тебе
2. предложения бывают простые и сложные. в простом предложении может быть одна грамматическая основа. а в сложном предложении больше одной т.е 2 и больше.
3.Дополнение может быть выражено:
а) именем существительным: Врач несѐт ответственность за жизнь (за что?) больного;
б) местоимением: Мне (кому?) очень нравится читать;
в) именем числительным: Оставшееся количество вещества разделим на три;
г) наречием: Задание надо было выполнить на сегодня;
д) неопределѐнной формой глагола: Я тебя сообщить о твоем здоровье;
е) субстантивированным прилагательным: Неожиданно заговорили о былом.