14. Установите соответствие между видами предложений и
примерами:
Виды предложений:
1) предложение с обращением;
2) предложение с однородными членами;
3) предложение с вводным словом.
Примеры:
А) Ежи – очень смирные и кроткие животные.
Б) Пришли трескучие морозы.
В) Не трещите, морозы, в заповедном бору.
Г) В наших лесах нет дерева мощнее дуба!
15. Установите соответствие между словами и их фонетическими
характеристиками:
Характеристика слов:
1) в слове 5 букв, 6 звуков, 3 слога;
2) в слове 7 букв, 7звуков, 3 слога;
3) в слове 5 букв, 5 звуков, 2 слога.
Примеры:
А) торт;
Б) варенье;
В) сироп;
Г) ягоды.
16. Установите соответствие между словами и их толкованием:
Толкование слов:
1) вывод, результат;
2) замечание, наказание за польза, преимущество.
Примеры:
А) выгода;
Б) итог;
В) поощрение;
Г) выговор.
17. Установите соответствие между орфограммами и примерами:
Орфограммы:
1) Буквы з, с на конце префиксов.
2) Буквы е, и в корнях с чередованием.
3) Буквы о, ё после шипящих в корне слова.
Примеры:
А) соб..ратель, соб..рём;
Б) ж..лтый, капюш..н;
В) ра..пахать, во..вести;
Г) лекц..я, нац..я.
18. Установите соответствие между орфограммами и примерами:
Орфограммы:
1) Буквы о, ё после шипящих в корне слова.
2) Буквы а, о в корнях с чередованием.
3) Буквы е, и в префиксах пре-, при-.
Примеры:
А) расч..ска, ш..рох;
Б) ра..ходовать, ра..бежаться;
В) предпол..гать, распол..житься;
Г) пр..помнить, пр..града.
Устный развернутый ответ — это текст учебно-научного подстиля со свойственной ему конкретной целеустановкой, композиционно-структурным построением и определенным речевым оформлением, в котором проявляются стилевые черты учебно-научного текста. Основная цель ученических ответов — сообщение информации, пользуясь которой они учатся ее анализировать, рассуждать, объяснять, доказывать свою точку зрения. Дидактическая направленность текстов такого рода отражается в том, как материал отобран, систематизирован, в какой последовательности расположен, как оформлен в языковом отношении.
Объяснение:
Вроде всё_)))
А)белка песенки поет и орешки все грызет(белка подлежащее,поет;грызет-сказуемое)
Б)ударит молния в дуб и все равно весной,распустятся на зеленые листочки. (Молния,листочки-подлежащее;ударит;распустятся-сказуемое)
В)иногда видишь,что далеко от леса растут молодые дубки(дубки-подлежащее;видишь;растут-сказуемое)
Г)это сойка подобрала осенним днем желуди и забыла,а они проросли(сойка,они-подлежащее;подобрала;проросли-сказуемое)
1)никто не плывет по опасной реке(никто-местоимение,подлежащее;не плывет-сказуемое ,глагол)
2)прохожие весели и радостны(прохожие подлежащее,имя сущ.)
3)утро ясно и тихо(утро-подлежащее,имя сущ)
4)два студента опоздали на лекцию(два студента-подлежащее,сущ,опоздали-скажуемое-глагол)
Лесный звери и птицы любят кедровые орешки,часто они запасают лакомство на зиму.
Погода тихая и ночью море горело синим огнем.
Лесные-определение звери-подлежащее и союз птицы подлежащее любят сказуемое кедровые определение орешки дополнение часто обстоятельство они местоимение запасают сказуемое лакомство дополнение на зиму-обстоятельство
Погода дополнение
Тихая определение и союз ночью обстоятельство море подлежащее горело сказуемое синим огнем дополнение