14.В каком предложении правильно расставлены запятые?
1) Цветут липы, и по всему саду разносится сладкий запах.
2) Я не заметил как день медленно перешел в ночь, принесшую долгожданную прохладу.
3) Она не любила чтобы к ней приходили в старый дом, который стоял на отшибе и наполовину развалился.
15.Укажите, на месте каких цифр должны стоять запятые, отделяющие предложения в составе сложного:
Дождь сегодня был таким разным (1) и капли неизменно стучали по крышам домов (2) а по карнизам неслись (3) то ледяные струи (4) то тоненькие ручейки (5) напоминавшие собой серебряные нити.
1) 2, 4, 5
2) 1, 3, 4, 5
3) 1, 2, 4, 5
4) 1, 2, 4
16.Установите соответствие:
1) Да (=и)
2) либо
3) будто
4) Да (=но)
5) то…, то
6) едва
7) если
8) что
А) соединительный
Б) противительный
В) разделительный
Г) целевой
Д)сравнительный
Е)временной
Ж)условный
З)изъяснительный
И)причинный
17.Укажите сложноподчиненное предложение.
А) Кружась легко и неумело,
Снежинка села на стекло.
Б) Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет.
В) Яблони в саду погибли, потому что мыши объели зимой кору.
Г) Горят вечерние звезды, и месяц ласково заглядывает в моё окно.
18.Почему выделенное слово в данном предложении является союзом?
До отправления поезда оставалось ещё два часа, на станции было тихо И темно.
1) связывает слова в словосочетания
2) связывает однородные члены предложения
3) связывает части сложного предложения
4) вносит различные значения, эмоциональные оттенки
19.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Листья кружатся, а ветер всё сильнее налетает и гудит.
2) Ночь подошла, и стала на пороге.
3) Чтобы много знать, надо мало спать.
4) Вдруг мы увидели, как жаворонок резко изменил направление полёта.
20.Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Безветрие ( ) и всё небо залито синевой предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
21.В каком предложении выделенное слово пишется слитно?
1) ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?
2) Учитель похвалил нас ТАК(ЖЕ), как и родители.
3) Она выглядела ТАК(ЖЕ) хорошо, как и накануне.
4) Эта дверь ТАК(ЖЕ) была открыта.
22.Что объединяет все три союза: как — так и, не то — не то, как будто? Они относятся к…
1) сочинительным
2) подчинительным составным
23.Укажите предложения, в которых выделенные слова – союзы и пишутся слитно.
1) Молодые сыны его то(же) оглядывали себя.
2) Я благодарил друга за(то), что он мне Было холодно, при(том) и тучи появились.
4) Он узнавал время по(тому), как двигалось солнце.
24. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) (По)скольку я не имел понятия о том, что(бы) могло изменить ситуацию к лучшему, я решил ничего не предпринимать
2) Что(бы) ни случилось, Сергей не оставит товарища в беде, (по)этому я его уважаю
3) Мы то(же) отдыхали на Кавказе, (по)этому так хорошо знаем эти места.
4) Так(же), как и все, я должен был признать: (по)этому пути пройти было невозможно.
25. Раскрой скобки, запиши.
Я не пошёл в школу за(то) занимался дома. Спрячь меня за(то) дерево, и не найдут. Что(бы) придумать такого? При(том) письме было много фотографий. Что(бы) быть отличником в учёбе, нужно очень много трудиться. От(того) что мне было грустно, я не пошел на выставку
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.
Объяснение:
алтайлар, алтай-кижи; устаревшее — ойроты, теленгиты) — тюркский коренной народ Алтая, включающий в себя также такие этнические группы как: телеуты, теленгиты (телесы), кумандинцы и тубалары. Проживают главным образом в Республике Алтай. Численность около 70 тысяч человек.
Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Добро - всё положительное, хорошее, полезное.
Человечность - это осмысленное чувство, его развивает и укрепляет только воспитание.
Самовоспитание - жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем другого человека.
Сильный(человек) - обладающий большой физической силой.
Сила живых существ напряжением мышц производить физические действия, движения.
Красота - совокупность качеств, доставляющих наслаждение взору, слуху.
Учитель - лицо, которое обучает чему-нибудь.
Природа - всё существующее во вселенной, органический и неорганический мир.
Смелый(человек) - не знающий страха, решительный.
Смелость - смелое поведение, решимость.
Врач - лицо с высшим медицинским образованием, лечащее больных.
Отзывчивость - это положительное качество человека, которое заключает в себе склонность нуждающимся, видеть нужду, щедрость, великодушие, умение прощать, терпимость.
Взаимо взаимная друг другу.