140. Прочитайте текст. Вставьте пропущенные слова с приставками при-/пре- Восполь- зуйтесь словами для справок. Что нового вы узнали о жизни животных? Какие случаи из
жизни братьев наших меньших вы можете рассказать?
В зоопарк из-за границы ... два ... удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники
решили оставить змей в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка
Ящика оказалась ...: её плохо Бросились искать. На снегу две широкие зигзагооб-
разные полосы следы беглецов. Нашли их
метрах В пятнадцати от окна. Удавы
закоченели. ... В помещение никаких ... ЖИЗНИ. Змей поместили в воду. Минут через
десять они зашевелились. ... тёплой воды удавы ..., ОЖИЛИ.
1
3
2
Слова для справок: пр...быть, пр...огромный, пр...открытый, пр...бить, пр...бли-
зительно, пр...нести, пр...знак, пр...бавить, пр...образиться.
• Озаглавьте и запишите восстановленный текст.
Однажды, когда я была маленькой, в моей семье случилось несчастье: сильно заболела моя тетя. У нее внезапно появилась слабость, головокружение, бессонница. С каждым днем ее состояние ухудшалось. ни кто из родных не мог понять, что с ней происходит, но когда ей стало еще хуже, к ней домой приехали врачи и тотчас начали оказывать медицинскую В тот момент я внимательно наблюдала за происходящим. Медицинские работники сделали все аккуратно и слаженно: измерили пульс, давление, сделали уколы, прописали курс лечения.
К счастью, спустя несколько дней под присмотром врачей моя тетя постепенно выздоровела.
Все родные были счастливы от такого события. А кому мы должны быть благодарны за это счастье? Конечно же, нашим дорогим врачам, которые с таким трепетом относятся к здоровью каждого человека. Именно в тот момент я поняла, что эти люди в белых халатах - настоящие волшебники, которые совершают чудо, исцеляя больных людей и принося им огромную радость в жизни.
После того случая с тетей у меня уже с малых лет зародилась мечта - стать врачом. Эта профессия оказалась для меня очень интересной. Поэтому у меня в комнате на полке сразу же появились различные медицинские игрушки: эндоскопы, ножницы, зажимы. Также моя полка наполнилась интересными рассказами, касающимися медицины, и моим любимым произведением К. Чуковского «Айболит», которое мама с удовольствием читала мне перед сном.
С тех пор уже немало лет, а я все еще не потеряла интерес к медицине, а наоборот, накопила достаточно знаний в этой области. Я уже выросла, учусь в 11 классе, и в данный момент моей главной мечтой является поступление в вуз. Говорят, что учиться по медицинскому направлению не совсем-то легко, но я постараюсь приложить максимум усилий, чтоб воплотить свою мечту в реальность и стать настоящим врачом.
Профессии врачей, конечно, очень я тяжелая, ведь на них лежит такая ответственность как здоровье и жизнь человека. Но несмотря на это, они достойно справляются со своей работой, выполняют должные обязанности. Но наряду с этим, хочу сказать, что профессия врача в то же время очень занимательна, ведь организм человека сам по себе очень уникален, и изучать его процессы и следить за его функционированием, я думаю, очень интересно!
У меня и мама врач по профессии. Она часто в детстве рассказывала мне истории по своей работе, о том, как она проводила время в больнице: назначала курсы лечения, общалась с пациентами, внимательно слушала их жалоб. Помню, с каким интересом я слушала эти рассказы, разинув рот, и именно в те моменты я понимала, что обязательно пойду по стопам матери и стану врачом.
Врачи дарят пациентам вторую жизнь. Ведь именно они вылечивают нас избавиться от различных недуг, и именно они делают людей счастливыми. Счастье…а в чем оно заключается? У каждого счастье ассоциируется по-своему. А я думаю, что самым главным счастьем для человека является его здоровье. Ведь здоровье - оно бесценно, его не купишь ни за какие деньги. Потому его надо беречь и следить за ним. А в этом нам наши врачи, наши которые протянут руку в нужный момент и избавиться от физических недуг. Вот поэтому я хочу стать таким чтоб дарить людям счастье!
Подлежащее → о чём/ком идёт речь в предложении (кто?/что? → именительный падеж).
Сказуемое → действие.
Рассмотрим на примерах.
Двусоставные (есть подлежащее и сказуемое):
1) Солнце (что? __) поднялось (солнце что сделало? =) из-за горизонта.
Грамматическая основа: солнце поднялось.
2) Я (кто? __) пообедал (я что сделал? =) и приступил (я что сделал? =) к чтению.
Грамматическая основа: я пообедал, приступил (однородные сказуемые).
Односоставные (только подлежащее или только сказуемое):
1) Постучали (что сделали? =) в дверь.
Грамматическая основа: постучали.
2) Ночь (что? __).
Грамматическая основа: ночь.