140A. Прочитай тексты. Алматинский метрополи- первый в Казахста- не. Это очень удобный и тен — быстрый транспорт. Метро нача- ли строить 7 сентября 1988 года и открыли 1 декабря 2011 года. Кызылординской Космодром “Байконур” рас- положен в области. В 1957 году с него был запущен первый кусственный спутник Земли, а в ис- первый космический с Ю. А. Гагариным на 1961 году корабль борту. Наиболее популярный вид транспорта в Казахстане железнодорожный. Особен- но казахстанцы любят скорост- ной поезд “Тулпар-Тальго”. Он развивать скорость до 200 км/ч, поэтому его называют Talgo Тулпар наземным самолётом. 140Б. О каких видах транспорта идёт речь в текстах? Почему поезд "Тулпар" так назвали? Почему его называют "наземным самолётом"? Чем знаменит космодром "Байконыр"? 14ов. Выпиши словосочетания "сущ. + + прилаг.", которые характеризуют транс- порт. Какие качества транспорта они на- зывают? Подбери ещё прилагательные, обозначающие качества транспорта. 140г. Какая информация в текстах для тебя известная, какая Новая? Заполни диаграмму. Запиши ближе к центру ин- формацию, которая тебе знакома, понятна, а дальше от центра информацию, которая менее знакома, менее понятна. 59
1. Не кто иной, как Попов, изобрел радио. 2. Ничто иное так не интересовало мальчика, как физика. 3. Никто иной не мог сделать это так умело. 4. Этот провал не что иное, как угасший кратер вулкана. 6. Портрет написан не кем иным, как Ильёй Репиным.
II. Объясните правописание НЕ и НИ.
1. Как не напрягал Павлик слух, он не мог уловить ни звука человеческого, ни голоса, ни шороха ветвей, ни тихого треска валежника. 2. Как не вглядывалась девушка в глубину сада, она не заметила ни ломанных сучьев, ни ободранной коры, ни помятой траву. Красивый ярко-жёлтый лужок в болотистой местности может оказаться не чем иным, как трясиной, в которой можно погибнуть.
1. На сцене выступал известный артист. На сцене выступала замечательная певица. На сцене выступали смешные клоуны. На сцене выступали наши друзья.
В театре мы видели известного артиста. В театре мы видели замечательную певицу. В театре мы видели смешных клоунов (???). В театре мы видели наших друзей.
2. По улице идет наша учительница. По улице идет твоя подруга. По улице идет наш врач.
Мы встретили нашу учительницу. Мы встретили твою подругу. Мы встретили нашего врача.
3. На столе лежит новая книга. На столе лежит старый журнал. На столе лежит твое письмо. На столе лежат мои учебники.
Я читаю новую книгу. Я читаю старый журнал. Я читаю твое письмо. Я читаю мои учебники.
1. Не кто иной, как Попов, изобрел радио. 2. Ничто иное так не интересовало мальчика, как физика. 3. Никто иной не мог сделать это так умело. 4. Этот провал не что иное, как угасший кратер вулкана. 6. Портрет написан не кем иным, как Ильёй Репиным.
II. Объясните правописание НЕ и НИ.
1. Как не напрягал Павлик слух, он не мог уловить ни звука человеческого, ни голоса, ни шороха ветвей, ни тихого треска валежника. 2. Как не вглядывалась девушка в глубину сада, она не заметила ни ломанных сучьев, ни ободранной коры, ни помятой траву. Красивый ярко-жёлтый лужок в болотистой местности может оказаться не чем иным, как трясиной, в которой можно погибнуть.
Объяснение:
1. На сцене выступал известный артист. На сцене выступала замечательная певица. На сцене выступали смешные клоуны. На сцене выступали наши друзья.
В театре мы видели известного артиста. В театре мы видели замечательную певицу. В театре мы видели смешных клоунов (???). В театре мы видели наших друзей.
2. По улице идет наша учительница. По улице идет твоя подруга. По улице идет наш врач.
Мы встретили нашу учительницу. Мы встретили твою подругу. Мы встретили нашего врача.
3. На столе лежит новая книга. На столе лежит старый журнал. На столе лежит твое письмо. На столе лежат мои учебники.
Я читаю новую книгу. Я читаю старый журнал. Я читаю твое письмо. Я читаю мои учебники.