142 Прочитайте отрывок из повести М. Кабанбаева «Солнце в одуванчи-
ках». Какая часть речи описать внешность девочек? Вспом-
ните, для чего герой этого произведения описывает их.
у Батес лицо плоское, как медный пятак. Асия – красивая,
стройная, молчаливая. А Куляш... Её стриженая чёлка красиво
падает на лоб. Нужно видеть, как она танцует «Жайдарман».
1. Отколовшийся от ледника дрейфующий ледяной массив с глубоко погруженной подводной частью.
2. Деревянный духовой музыкальный инструмент высокого тембра, имеющий форму цилиндрической трубки, с отверстиями и с клапанами.
3. Сильная снежная вьюга; буран со снегом.
4. Геометрическая фигура - многоугольник с тремя углами, а также всякий предмет, устройство такой формы.
5. Вычислительная машина, предназначенная для автоматической обработки числовой и буквенной информации.
6. Группа животных одного вида, держащихся вместе.
7. Несколько предметов или людей, животных, расположенных близко друг от друга, соединенных вместе.
Часто мы задаём такие вопросы: «Почему берёзу назвали берёзой?», или «Откуда произошло слово рассказ, балет, поэма?». Эти вопросы интересовали и интересуют не только учёных, но и детей и взрослых. Оказывается наука, которая изучает происхождение слова и исторические изменения в его структуре и значениях называется этимологией. Я напишу своё сочинение-рассуждение на тему: «Почему взрослые и дети любят этимологию?». Со временем многие слова изменились по звучанию, смыслу. Например: словом гость мы называем человека, который пришёл нас навестить, а в старину так называли приезжего купца. К примеру ведьмой раньше называли женщину, которая больным, знала целебные травы. А потом появились сказки и легенды о ведьмах. С тех пор они имеют отрицательные качества. Как вы думаете, почему взрослым и детям так интересны знания об этимологии? И где эти знания смогут пригодиться? Во-первых, кому будет не интересно узнать что-то новое? Наверное, нет такого человека. Мы развиваемся, учимся и в процессе познания окружающего мира формируемся, как индивидуальная личность. История нашего родного языка очень интересная и многим, в том числе взрослым, будет увлекательно узнать неизведанное о самых простых и бытовых вещах, которые окружают нас много лет. Например, слова пчела, бык, букашка произошли от одного и того же слова «бучать». Во-вторых, знания об этимологии могут пригодиться в учёбе, работе, деятельности. Приведу свой пример: в году я участвовала в научной конференции по русскому языку, я изучала жаргонизмы, их историю, происхождение и значение в русском языке. Было очень интересно понаблюдать за их изменениями. Некоторые из них изменили свой смысл, произношение. Это доказывает, что с течением времени слова изменяются, исчезают, появляются и приобретают новые формы произношения. Это зависит от развития и общения общества. Изучение этимологии – очень интересная и сложная наука. С неё мы узнали происхождение многих слов, их изменения с течением лет. Изучая этимологию, учёные стараются понять по каким признакам наши предки давали названия окружающим их предметам найти ответы на все вопросы о происхождении многих слов этимологические словари. Словарь М. Фасмера « Этимологический словарь русского языка», Н. М. Шанского, В. В. Иванова и первый этимологический словарь для школьников Л. В. Успенского.
интернет в