144. Отметьте предложения, в которых правильно выделены подлежащи A. 1) БРАТЦЫ, я ноги промочил!
2)БЫТЬ ВЛЮБЛЕННЫМ - славно!
3) БАБУШКА С ВНУЧКОЙ гуляет в парке.
4) В саду БЕРЕЗКИ С КЛЕНАМИ встречают нас поклонами.
5) Люблю ПАРАДЫ, БАЛЫ, СКАЧКИ. Б. 1) ОТЕЦ, СТРАСТНЫЙ ОХОТНИК, часто езживал в дальнее поле.
2) ГРИГОРИЙ с женой выехали пахать за три дня до покрова,
3) Громкое УРА прокатилось над площадью.
4) ДВА ОБЛАКА белых плывут по лазури.
5) Пришло БОЛЬШЕ СТА ЧЕЛОВЕК.
B. 1) ОБМЕРИВАТЬ овраги оказалось делом трудным.
2) КТО может решить этот вопрос?
3) Нам не страшны НИ ЛЬДЫ, НИ ОБЛАКА.
4) КУКУШКА, КУКУШКА, сколько мне лет жить на свете?
5) СИДЕВШИЕ подскочили от громкого крика.
1) Быть врачом - это ВАШЕ ПРИЗВАНИЕ?
2) Как ПРАВИЛО, так бывает не всегда.
3) Передо мной явилась ты, как мимолетное ВИДЕНЬЕ.
4) ОТЕЦ и МАТЬ вошли в комнату и низко поклонились дедушке.
5) Его ахиллесова ПЯТА найдена.
147
145. В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?
A. 1) Не будет гражданин достойный к отчизне холоден душой.
2) Со всех сторон собак сбежалося с полсотни.
3) Каждый из нас станет на краю площадки.
несколько недель.
5) Кормить мулов становилось все труднее и труднее.
5. 1) Ни один из прилежно читающих не обратил на него внимания.
2) Игрок этой команды ростом два метра.
3) Семеро косцов шли впереди.
4) Наступит долгожданное завтра.
5) Долгая зимняя ночь незаметно.
Бессоюзным сложным НЕ является предложение 4, так как это простое предложение, осложненное однородными сказуемыми.
На размякшую землю густо лил дождь, пенил лужи, потоками сползал к Дону.
Дождь - подлежащее; лил, пенил, сползал - однородные сказуемые.
Остальные предложения бессоюзные сложные, так как имеют более одной грамматической основы.
Повсюду горели фонари, тихо шевелились пальмы, белоснежные здания источали назойливую музыку.
Три грамматические основы: фонари горели; пальмы шевелились; здания источали.
Глубоко внизу подо мною всё тонуло в теплых сумерках, мелькали огни.
Две грамматические основы: всё тонуло; огни мелькали.
Голос старого председателя был сух, печален, слышалась в нём откровенная горечь.
Две грамматические основы: голос был сух, печален; горечь слышалась.
1-ое задание
А.Гек "Давай, Чук, мы с тобой что—нибудь сторожу скажем."
Б. " Что же ты не едешь? " - спросил я ямщика с нетерпением.
В. " Да что ехать? " — отвечал он, слезая с облучка.
Г." не умничать, - сказал я своему дядьке, - сейчас неси сюда тулуп."
Д. " Переправа, переправа! Берег левый, берег правый!" - так начинается глава «Переправа» из поэмы А. Твардовского «Василий Тёркин».
2-ое задание
Рассмотрев кота, Рувим задумчиво спросил :
- Что же нам с ним делать ?
- Выдрать, - сказал я .
- Не сказал Лёнька. - У него с детства характер такой.
Попробуйте его накормить как следует .
3-е задание
1)Ася громко промолвила, что месть и трусость - самые дурные пороки.
2) Расставаясь, он предложил Маше прийти к ним на следующий день.
3) Мальчик спросил у отца, когда прибывает их поезд.
4) Петя переспросил у папы, уверен ли он в этом.
4-ое задание
А)По словам В.Г. Белинского, русский язык необыкновенно богат.
Б)В.Г. Белинский говорил, что русский язык необыкновенно богат.
В)"Русский язык необыкновенно богат" - сказал В.Г. Белинский.
5-ое задание
(Тоже эту контрольную сейчас делаю, как сделаю этот номер - отредачу решение:))