147. прочитайте выразительнобелеет парус одинокийв тумане моря голубом! что ищет он в стране далекой? что кинул он в краю родном? м. лермонтовопределите вид предложений по цели высказывания ипо интонации.запишите по памяти. проверьте себя.определите падеж имён прилагательных10
Подгруппа - приставочный (приставка под-)
Санчасть - сложение основ (санитарная, часть)
Неурожай - приставочный (приставка не-)
Наушник - приставочно-суффиксальный (суфф. -ник-, приставка на-)
Правдивый - суффиксальный (суфф. -ив-)
Заметный - суффиксальный (суфф. -н-)
Предгрозовой - приставочный (приставка пред-)
Паровоз - сложение основ (пар, возить)
Нефтеналивной - сложение основ (нефть, наливать)
Пароходный - сложение основ (пар, ходить)
Сбербанк - сложение основ (сберегательный, банк)
двоеджинсов, три дома, три ученика и трое учеников,
пять щенков (возможно: пятерощенят),
двое ножниц, шестеро отъезжающих и шесть отъезжающих,
четыре булочных, двое ябед , три медведя,
две дискотеки, трое плакс, четверо суток,
двое волокит, три ягненка (возможно: троеягнят),
двое друзей и два друга, две возможности,
семь персиков, двакомандующих,
три дуба, две лисицы.
Слова,с которыми:
а)можно употребить только количественное числительное:
булочная,дискотека, возможность;
персик, дом, дуб; лисица, медведь, кенгуру;
командующий;
щенок,ягненок (возможно с суффиксом -ят-: пятеро щенят, трое ягнят).
б)можно употребить собирательное числительное:
мальчик, ученик, друг, отъезжающий; джинсы, ножницы, сутки;
ябеда, плакса, волокита,
(возможно детеныши животных с суффиксом -ят- (щенята, ягнята): пятеро щенят, трое ягнят)
в)вообще невозможно образовать подобных сочетаний:
сливки, сюрреализм, родня, смелость.