148. К приведённым ниже глаголам прибавьте -ся и отметьте, изменится ли при этом лексическое значение глагола.
Задумать, извинить, носить, относить, увлекать, пытать, начинать, подвигать, торо-
пить, сузить, собирать, спускать, двигать, трясти, остановить, светить, помещать, осведомлять,
Отличать, удивлять, родить, косить (глазом), тянуть, сгибать, шевелить, сыпать, выпрямить,
катать,
алтаа
Как известно, самым могучим средством выражения мысли является человеческий язык. Еще с античных времен многих ученых интересовала проблема соотношения языка и мышления. Господствующими были взгляды представителей логической школы, согласно которым существовала полная тождественность между категориями языка и мышления. Одной из наук, наиболее прогрессивно занимающихся вопросом человеческого мышления сегодня, является языкознание. В его рамках на первое место выходит прежде всего проблема соотнесения мышления и языка: что есть понимание языковых явлений? Что происходит с высказыванием, его единицами и элементами этих единиц при осмысленном их восприятии? В истории языкознания это одна из основных нерешенных проблем наряду с проблемой происхождения языка. Чтобы попытаться ответить на эти вопросы, часто применяется подход к взаимодействию мышления и языка прежде всего со стороны семиотики - науки о знаках. Чтобы понять, как функционирует мышление, необходимо рассмотреть то, в чем оно имеет свое отображение - язык. Язык - главная из знаковых систем человека, важнейшее средство человеческого общения. К. Маркс, например, назвал язык "непосредственной действительностью мысли" . С слов можно интерпретировать другие знаковые системы (например, можно описать картину). Язык - универсальный материал, который используется людьми при объяснении мира и формировании той или иной его модели. Хотя художник может это сделать и при зрительных образов, а музыкант - при звуков, но все они вооружены, прежде всего, знаками универсального кода - языка.
Язык – это своего рода зеркало, которое стоит между нами и миром.Но зеркало языка отражает не все свойства окружающей действительности, а только те, которые казались
особенно важными предкам.
Так, в языках некоторых северных народов существует множество названий для снега,т.к. снег занимает в их жизни важное место, его количество и состояние очень важны.
Каждый язык отражает свою картину мира и через грамматику. Есть языки, имеющие более тридцати падежей, которые служат указать точное положение предмета