149. ответьте на вопросы. Подкрепляйте свои ответы словами из текста. 1) Как прожил Жилин месяц?
2) Какую хитрость придумал герой, чтобы взобраться на гору?
3) Что помешало ему в тот же вечер совершить побег?
4) Почему Жилин
предложил Костылину бежать с ним?
5) Объясните причину колебаний Костылина перед побегом.
А.С.Пушник "Дубровский"
Объяснение:
Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович Троекуров. Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени; Кирила Петрович принимал знаки подобострастия как надлежащую дань; дом его всегда был полон гостями, готовыми тешить его барскую праздность, разделяя шумные, а иногда и буйные его увеселения. Никто не дерзал отказываться от его приглашения или в известные дни не являться с должным почтением в село Покровское. В домашнем быту Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покравительное.
•Мы (—) ходили (==) в лес за грибами и видели (==), как ёжик (—) лежал (==) в листве. (повествовательное, не восклицательное, сложное [— ==] и [==], как [— ==])
•Ваня (—) очень любил (==) сладкое, но родители (—) запрещали (==) ему много конфет. (повествовательное, не восклицательное, сложное [— ==], но [— ==])
•Когда папа (—) разгребал (==) снег, он (—) нашёл (==) мою потерянную фигурку. (повествовательное, не восклицательное, сложное [— ==], [— ==])
•За окном пели (==) птицы (—), и лаяли (==) собаки (—). (повествовательное, не восклицательное, сложное [== —], и [== —])
•На уроке истории ребята (—) узнали (==), как Англия (—) сражалась (==) с Францией. (повествовательное, не восклицательное, сложное [— ==], как [— ==])
*Обозначения: — подлежащее, == сказуемое.