15 1. Прочитайте предложения, соблюдая рекомендации, данные в памятке
«Как научиться правильно расставлять в предложении запятые». Опреде-
лите, какой схеме соответствует каждое предложение (см. материал для
справок).
2. Спишите предложения, расставляя знаки препинания. После каждого
предложения начертите его пунктуационную схему.
1. Ясное небо утренняя свежесть роса ветерок пение птичек напол-
няли сердце Лизы младенческой весёлостью. 2. Я уже сказывал что я
занимался литературой. 3. Заиграл рожок и деревенское стадо потяну-
лось мимо барского двора. 4. Слова Марьи Ивановны открыли мне
глаза и объяснили мне многое. 5. Конечно всякому вольно смеяться
над некоторыми их странностями. 6. Постарайся Настя увидеть Алек-
сея Берестова (А. Пушкин).
3. Сделайте синтаксический разбор первого предложения. Укажите побуди-
тельное предложение.
4. В сложных предложениях подчеркните грамматические основы.
Для справок: 0, 0, 0, 0 - однородные члены предложения, свя-
занные интонацией перечисления.
1, (что). - сложное предложение, части которого связаны союзом.
[1] и [. сложное предложение, части которого связаны союзом и.
Ou 0 - однородные члены предложения, связанные союзом и.
vv, - обращение.
++, - вводные слова.
++, ;
Рассмотрим примеры. По рыхлому снегу человек идёт с большим трудом, глубоко (проваливаясь) на каждом шагу. Но, (надев) лыжи, он может идти по снегу, почти не (проваливаясь) в него. Почему? На лыжах или без лыж человек действует с одной и той же силой, равной своему весу. Но действие этой силы в обоих случаях различно, потому что различна площадь поверхности, на которую давит человек с лыжами и без лыж. Площадь поверхности лыжи раз в двадцать больше площади подошвы. Поэтому, (стоя) на лыжах, человек действует на каждый квадратный сантиметр площади поверхности снега с силой в двадцать раз меньше, чем (стоя) на снегу без лыж.
Значит, от того, какая сила действует на каждую единицу площади поверхности, зависит результат действия силы.
Внимательно читай объяснение
Объяснение:
Ребяческий крик, повторяемый эхом с утра и до ночи гремит по лесам. (Н. Некрасов) 2. Пригреваемый весенним солнцем, сидел он в коляске, (Л. Толстой) 3. В синеватой дали, где последний видимый холм сливался с туманом, ничто не шевелилось. (А. Чехов) 4. Наступило давно ожидаемое нами время. (М. Пришвин) 5. Солнце застилаемое дымом стояло ещё высоко. (Л. Толстой) 6. Сразу за дачей начинался склон, и сквозь колеблемые ветром вершины деревьев поблескивал на солнце Финский залив. (С. Высоцкий) 7. За узкой полоской мелкого песка лежала просторная заводь едва тревожимая ветерком. (М. Семенова) 8. Остров, на который попал Пик, был необитаемый. (В. Бианки) 9. Вдруг странный, едва слышимый звук привлек наше внимание! (И. Тургенев) 10. Струя пены отбрасываемая формой корабля через океан, и белой чертой и погасла в блеске вечерних огней города. (А. Грин)