15.3.как вы понимаете значение выражения внутренний мир человека? сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. напишите сочинение-рассуждение на тему «что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное вами определение. аргументируя свой тезис, 2 (два) примера-аргумента, ваши рассуждения: один пример-аргумент из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта. объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём . сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. (1)это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. (2)все её страницы были разрисованы красками, прилежно, тщательно и трудолюбиво. (3)я перевёртывал хрупкую на морозе бумагу, заиндевелые яркие и холодные наивные листы. (4)и я рисовал когда-то – давно это было, – примостясь у керосиновой лампы на обеденном столе. (5)от прикосновения волшебных кисточек оживал мёртвый богатырь сказки, как бы спрыснутый живой водой. (6)акварельные краски, похожие на женские пуговицы, лежали в белой жестяной коробке. (7)иван царевич на сером волке скакал по еловому лесу. (8)ёлки были меньше серого волка. (9)иван царевич сидел верхом на волке так, как эвенки ездят на оленях, почти касаясь пятками мха. (10)дым пружиной поднимался к небу, и птички, как отчёркнутые галочки, виднелись в синем звёздном небе. (11)и чем сильнее я вспоминал своё детство, тем яснее понимал, что детство моё не повторится, что я не встречу и тени его в чужой тетради. (12)это была грозная тетрадь – она поразила меня. (13)северный город был деревянным, заборы и стены домов красились светлой охрой, и кисточка юного художника честно повторила этот жёлтый цвет везде, где мальчик хотел говорить об уличных зданиях, об изделии рук человеческих. (14)в тетрадке было много, много заборов. (15)люди и дома почти на каждом рисунке были огорожены жёлтыми ровными заборами, обвитыми чёрными линиями колючей проволоки. (16)железные нити казённого образца покрывали все заборы в детской тетрадке. (17)около забора стояли люди. (18)они не были ни крестьянами, ни рабочими, ни охотниками – это были конвойные и часовые с винтовками. (19)дождевые будки-грибы, около которых юный художник разместил конвойных и часовых, стояли у подножья огромных караульных вышек, и на вышках ходили солдаты, блестели винтовочные стволы. (20)тетрадка была невелика, но мальчик успел нарисовать в ней все времена года своего родного города. (21)яркая земля, однотонно-зелёная, и синее-синее небо, свежее, чистое и ясное. (22)закаты и восходы были добротно алыми, и это, конечно, не было детским неуменьем найти полутона, цветовые переходы, раскрыть секреты светотени. (23)сочетания красок в школьной тетради были правдивым изображением неба дальнего севера, краски которого необычайно чисты и ясны и не имеют полутонов. (24)и в зимних рисунках ребёнок не отошёл от истины. (25)зелень исчезла. (26)деревья были чёрными и голыми. (27)это были лиственницы, а не сосны и ёлки моего детства. (28)шла северная охота; зубастая овчарка натягивала поводок, который держал в руке иван царевич. (29)он был в шапке-ушанке военного образца, в белом овчинном полушубке, в валенках и в глубоких рукавицах – крагах, как их называют на дальнем севере. (30)за плечами ивана царевича висел автомат. (31)голые треугольные деревья были затыканы в снег. (32)ребёнок ничего не увидел, ничего не запомнил, кроме жёлтых домов, колючей проволоки, вышек, овчарок, конвоиров с автоматами и синего-синего неба. (33)эта тетрадь для рисования отражала суровый внутренний мир юного художника. (по в.т. шаламову)* * шаламов варлам тихонович (1907–1982) – советский писатель, прозаик,
В тесте В.Шаламова герой понял внутренний мир юного художника, чьи иллюстрации ему случайно попались. В альбоме были даны виды города, в котором жили люди несвободные. Они сторожили овчарки и конвоиры. Поэтому в его представлении и Иван-царевич должен был быть непременно с автоматом. Детский чистый мир был изуродован суровой действительностью. Реальные жизненные картины, которые ребенку приходилось постоянно наблюдать, наложили свой отпечаток на его внутренний мир.
Таким образом, можно сделать вывод. что на наш внутренний мир влияет окружающая нас действительность.