1
5 - 9 классы язык 5
прочитайте текст.какова его тема , тип речи? разделите его на абзацы.напишите сложный план текста, раскройте в нем такие моменты: 1)проблема 2) её причины 3)последствия
текст -
аральское море было одним из крупнейших озёр . но во второй половине хх века случилась трагедия : море стало стремительно высыхать . причиной трагедии стало масштабное строительство каналов для орошения плантаций хлопка и риса . площади полей стремительно увеличивались , рос и объем потребляемой воды . высыхание моря сказалось на климате региона : летом он стал жарче , зимой --- холоднее , намного уменьшилось влажность воздуха . из-за обмеления солёность моря выросла почти в 10 раз , исчезли почти все виды рыб . огромная площадь бывшего дна моря покрылась песком , солью и отложениями . сильные бури разносят соль , пыль и на расстояние до 500 км .
люди добрые надо !
1) В чём очарование Ассоль? Что в её лице привлекло внимание Эгля?
2) Что говорит мудрый старик Эгль об имени Ассоль?
3). Какую судьбу напророчил Эгль Ассоль?
4). Каким описал Эгль корабль, вместе с которым в «Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго»?
5) Что изменилось в жизни Ассоль после встречи с Эглем?
1) В чём очарование Ассоль? Что в её лице привлекло внимание Эгля?
2) Что говорит мудрый старик Эгль об имени Ассоль?
3). Какую судьбу напророчил Эгль Ассоль?
4). Каким описал Эгль корабль, вместе с которым в «Каперне расцветёт одна сказка, памятная надолго»?
5) Что изменилось в жизни Ассоль после встречи с Эглем?
Объяснение:1) что написано пером- не вырубишь топором -
1-Когда мысль зафиксирована в литературном произведении и официальном документе. Тогда считается, что она попала в национальный корпус языка и стала частью письменной культуры. Иначе говоря, мысль принадлежит только тебе, а записанное слово – всем, кто его прочтёт.
2-Когда человек подписывает что-либо и понимает, что принятого решения потом не изменить.
Например, семейная пара подписывает кредитный договор, расписываясь на последней странице.
2) ласковым словом и камень растопишь-
Смысл этой пословицы можно понять исходя из того, что она про детство, молодость и старость. Дополнительную информацию можно почерпнуть из описания похожих пословиц.
3) слово не воробей- вылетит не поймаешь-
Сначала думай, потом говори
4) выстрелив, пули не схватишь, а слово, сказав, не поймаешь-
тоже самое значение предыдущей пословицы