15. Найдите верное суждение: А. В современном русском алфавите 33 буквы: 11 гласных, 22 согласных.
Б. В современном русском алфавите 33 буквы: 9 гласных, 24 согласных.
В. В современном русском алфавите 32 буквы: 10 гласных, 22 согласных,
Г. В современном русском алфавите 32 буквы: 8 гласных, 22 согласных и две
буквы -ъ, ь, не обозначают звуков.
Д. В современном русском алфавите 33 буквы: 10 гласных, 21 согласная и
две буквы -ъ, ь- не обозначают звуков.
Выполняем историческое морфемное членение слов (разбираем только основу без учета окончания):
племянник – корень плем- , суффикс -ян-, суффикс -ник. (сравните "племя"). Человек "одного племени", родственник.плесень – корень плес-, суффикс -ень. "Пелесый"- сероватый. "Плесень" - субстанция серого цвета. повесть - приставка по-, корень вес-, суффикс -ть. "Поведати" - рассказать.совесть – приставка со-, корень вес-, суффикс -ть. "Сведати" - осознавать (сравните "осведомленный"). изумиться - приставка из-, корень ум-, суффиксы -и-, -ть-, постфикс -ся. Слово происходит от словосочетания "из ума выйти". изощриться – приставка из-, корень -ощр-, суффиксы -и-, -ть-, постфикс -ся. Происходит от "изострити" - отточить (сравните "острый"). излучина – приставка из-, корень -луч-, суффикс -ин-. Образовано от слова "лука" - поворот, изгиб ( сравните "лук" (оружие)). развитие – приставка раз-, корень -вит-, суффикс -и-. От "развить" - раскручивать, расплетать.воспитание - приставка вос-, корень -пит-, суффикс -а-, суффикс -ни-. От "воспитати" - выкормить (сравните "питание").иждивение – приставка и-, корень -жд-, суффиксы -ив-, -ени-. От "иждивити / иждити" - израсходовать, истратить (сравните "изживать / изжить").Объяснение:
Историческое морфемное членение можно выполнить при этимологического словаря - словаря, содержащего информацию об истории слов.
Одним из самых авторитетных словарей является "Этимологический словарь русского языка " Макса Фасмера.
Составьте 5-7 бессоюзных сложных предложений (БСП), используя данные схемы. Обозначьте грамматические основы. Прoкoммeнтируйте смысловые отношения между частями БСП.
[ ], [ ].1. Игорь сосредоточенно склонился над учебником по математике, Руслан старательно писал в тетради.
Одновременные действия.
2. Малыши с визгом носились по двору, их мамы сидели на скамеечке неподалеку.
Одновременные действия.
[ ]; [ ].3. Мама, подвязав волосы косынкой, принялась месить тесто; папа заваривал зеленый чай.
Одновременные действия. Первое предложение в составе БСП осложнено деепричастным оборотом.
[ ]: [ ].4. Саша очень устала: целый день она полола грядки на огороде.
Значение причины, можно поставить союз "потому что".
5. Дима с ужасом понял: сейчас что-то произойдет.
Значение дополнения, можно поставить союз "что".
[ ] - [ ].6. Наша коллега сегодня отмечает день рождения - мы купили для нее торт и цветы.
Значение следствия, можно поставить союз "так что".
7. Вернется мама из отпуска - сделаем генеральную уборку в квартире.
Значение времени, можно поставить союз "когда".
Объяснение:
*Подлежащие подчеркнуты одной чертой, сказуемые выделены жирным шрифтом.
Части БСП связываются при :
Интонации.Смысла.Порядка предложений в составе БСП.