15. Определите, в каких предложениях союз и соединяет части сложносо-
чиненного предложения, а в каких - однородные члены. Расставьте зна-
ки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Со-
ставьте схемы предложений.
1. Художник - и историк и поэт и философ и наблюдатель. 2. Вста-
вало солнце мокрое над лугом и душу поражала тишина. 3. Сразу на-
полнил и овраг и рощу и сад обильный серебряный тенор. 4. Снежинка
мне на нос упала и сразу растаяла вдруг. 5. я бродил подолгу и видел
много примет осени. 6. Ветер разогнал тучи и кутру лужи затянул
тонкий ледок. 7. С утра до вечера вчера и валил и тихо летел и косо
падал снег. 8. Догорает костёр разложенный в снегу и последний дымок
его стелется низко.
Невеличка капля, а камень долби.Попытка не пытка , а спрос не беда.Невеличка капля, а камень долбит.Не перо пишет, не чернилица – пишет горюча поддакивает, а друг спорит.Не годы, а горе старит.У свахи-неряхи и невесты непряхи.Раздружится друг — хуже недруга.Волк не пастух, а свинья не огородник.Невежа был, квашню раскрыл.Во сне счастье, наяву ненастье.т.Не перо пишет, не чернилица – пишет горюча слеза.Недруг поддакивает, а друг спорит.Не годы, а горе старит.У свахи-неряхи и невесты непряхи.Раздружится друг — хуже недруга.Волк не пастух, а свинья не огородник.Невежа был, квашню раскрыл.Во сне счастье, наяву ненастье.