15. Прочитайте текст и скажите, почему он так называется. Какую задачу по-
ставил перед собой автор? Найдите этикетные междометия. Обратите вни-
мание на знаки препинания, с которых они выделяются на письме.
Осторожно: слово!
Люди почему-то не любят, когда им ни за что ни про что делают вы-
говоры. Или учат жить. «Не видишь что ли!», «Сколько раз повторять!»,
«Русского языка не понимаешь!», «Чего стали?» или «Чего сели?», «А
- тебе чего надо?» и т.д. А ведь можно сказать: «Доброе утро ста, входите садитесь», «Будьте любезны, передайте, по-
жалуйста большое», «Благодарю вас»...
Я шёл и думал, какие приятные слова ещё можно придумать, обра-
щаясь к постороннему человеку. Вдруг возле меня остановилась маши-
на. Хозяин, не здороваясь, небрежно поманил меня пальцем и крикнул:
«Эй! Как на площадь? Оглох? - осведомился он. — Ну и народ! Язык у
тебя отсохнет, не можешь что ли ответить?!»
Я бы ответил, но от неожиданного окрика не смог сразу сообразить,
как туда ехать. Впрочем, отвечать расхотелось. Я не умею разговаривать
на таком языке и не хочу учиться. (С. Львов)
Текст называется "Осторожно: слово!", потому что автор ставит перед собой задачу обратить внимание на то, как важно быть вежливым и уважительным в общении с людьми. Он хочет показать, что много негативных эмоций и неприятностей могут возникать из-за грубости и неуважительного отношения к другим людям.
В тексте автор обращает внимание на этикетные междометия, которые используются в разговорной речи для выражения эмоций и чувств. Например, в тексте есть такие междометия как "эй" и "ну", которые помогают передать эмоциональное состояние говорящего.
Также автор обращает внимание на знаки препинания, с которых междометия выделяются на письме. Например, в тексте междометия выделены запятыми и тире для того, чтобы они при прочтении текста выделялись и были легко узнаваемыми.
Автор призывает быть вежливыми и использовать приятные слова, чтобы создать хорошую атмосферу общения. Он предлагает, вместо грубых и неприятных выражений, использовать приветствия и слова благодарности. Это поможет нам улучшить свои отношения с окружающими.
В тексте автор приводит пример с неуважительным обращением водителя автомобиля к нему. Он рассказывает, что не смог сразу ответить на вопрос водителя, так как был оскорблен его неприятным тональным окриком. Однако, автор заявляет, что он не хочет учиться разговаривать на таком неприятном и грубом языке, потому что он считает важным быть вежливым и уважительным в общении с людьми.
Надеюсь, что эта развернутая и подробная информация поможет тебе понять текст и ответить на вопрос. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их.
С уважением,
Твой школьный учитель