Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему.
Полицейский надзиратель Очумелов и рыжий городовой Елдырин идут через базарную площадь. Вдруг до них доносятся возмущённые вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трёх ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, «словно из земли выросши», собирается толпа. В центре толпы — Хрюкин, демонстрирующий окровавленный палец и пойманного им щенка.
Очумелов и городовой идут разбираться в произошедшем. Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила. Очумелов грозится оштрафовать хозяина пса и истребить собаку. Узнав, что это собака генерала Жигалова, полицейский быстро меняет своё мнение и набрасывается на Хрюкина. Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял. Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала. Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её.
Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеётся над Хрюкиным, Очумелов грозит ему и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.
В Белоруссии есть четыре национальных парка: Белове́жская пуща, Бра́славские озёра, При́пятский и Нароча́нский. Густые леса, непроходимые болота и кристально чистые озёра- вся здешняя природа вдохновляет, удивляет, оставляя непередаваемо прекрасные впечатления. Особенной гордостью страны является Беловежская пуща- самый древний лес Европы. Здесь насчитывается более одиннадцати тысяч видов животных. Рыси, бизоны, волки, лисы и зубры- представители беловежских хищников. Водятся ,также, птицы: глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, дикая утка, чёрный аист, журавль. Осенью здесь вызревает бесчисленное количество ягод: черники, земляники, брусники, клюквы. А грибы: подосиновики, опята, боровики, подб..рёзовики и лисич..ки- встречаются на каждом шагу.
(Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, и выполняет ту же синтаксическую функцию. Основная роль предложений с однородными членами в речи – конкретизация и детальность описания, они позволяют передать мысль более точно.)
2. Вставьте в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы к предложениям.
В школьном саду посадим фруктовые деревья: яблоню, абрикос, апельсин.
Волк, медведь, лиса- все эти животные считаются хищниками.
Нигде: ни в школе, ни на дополнительных заданиях, ни во дворе- я не встретился с друзьями.
Повсюду: дома, в школе, на улице- ощущалось настроение праздника.
Полицейский надзиратель пытается исполнять служебный долг, но привитое чинопоклонство мешает ему.
Полицейский надзиратель Очумелов и рыжий городовой Елдырин идут через базарную площадь. Вдруг до них доносятся возмущённые вопли и собачий визг. Они видят, как из дровяного склада, оглядываясь, выбегает собака на трёх ногах, за которой бежит полупьяный мужик, золотых дел мастер Хрюкин. Хрюкин хватает собаку за задние лапы, вокруг них, «словно из земли выросши», собирается толпа. В центре толпы — Хрюкин, демонстрирующий окровавленный палец и пойманного им щенка.
Очумелов и городовой идут разбираться в произошедшем. Хрюкин жалуется полицейскому, что собака его укусила. Очумелов грозится оштрафовать хозяина пса и истребить собаку. Узнав, что это собака генерала Жигалова, полицейский быстро меняет своё мнение и набрасывается на Хрюкина. Елдырин замечает, что у генерала таких собак нет. Очумелов снова меняет своё мнение на противоположное, говорит Хрюкину, чтоб этого дела так не оставлял. Ударившийся в размышления городовой говорит, что, возможно, она и генеральская, он видел похожую на днях во дворе генерала. Очумелов снова меняет мнение, велит Елдырину доставить собаку к Жигалову и сказать, что это он, Очумелов, нашёл её.
Проходящего мимо генеральского повара Прохора спрашивают, их ли эта собака, на что Прохор отвечает — нет. Очумелов снова жаждет истребить собаку. Повар продолжает говорить, и выясняется, что это собака генеральского брата Владимира Ивановича. Полицейский надзиратель умиляется и даёт Прохору беспрепятственно увести собаку. Толпа смеётся над Хрюкиным, Очумелов грозит ему и, запахиваясь в шинель, продолжает свой путь по базарной площади.
В Белоруссии есть четыре национальных парка: Белове́жская пуща, Бра́славские озёра, При́пятский и Нароча́нский. Густые леса, непроходимые болота и кристально чистые озёра- вся здешняя природа вдохновляет, удивляет, оставляя непередаваемо прекрасные впечатления. Особенной гордостью страны является Беловежская пуща- самый древний лес Европы. Здесь насчитывается более одиннадцати тысяч видов животных. Рыси, бизоны, волки, лисы и зубры- представители беловежских хищников. Водятся ,также, птицы: глухарь, тетерев, рябчик, куропатка, дикая утка, чёрный аист, журавль. Осенью здесь вызревает бесчисленное количество ягод: черники, земляники, брусники, клюквы. А грибы: подосиновики, опята, боровики, подб..рёзовики и лисич..ки- встречаются на каждом шагу.
(Обобщающее слово отвечает на тот же вопрос, что и однородные члены, и выполняет ту же синтаксическую функцию. Основная роль предложений с однородными членами в речи – конкретизация и детальность описания, они позволяют передать мысль более точно.)
2. Вставьте в предложения однородные члены, раскрывающие смысл обобщающих слов. Расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы к предложениям.
В школьном саду посадим фруктовые деревья: яблоню, абрикос, апельсин.
Волк, медведь, лиса- все эти животные считаются хищниками.
Нигде: ни в школе, ни на дополнительных заданиях, ни во дворе- я не встретился с друзьями.
Повсюду: дома, в школе, на улице- ощущалось настроение праздника.