15. Составьте и запишите сложносочинённые предложения с союзом и используя следующие общие второстепенные члены (ставьте их в начале
первого предложения): в парке, по утрам, вдалеке, в этот прекрасный
осенний день. Сформулируйте пунктуационное правило, которое вы
при этом использовали.
На следующий день рано утром я побежала к пруду, сгорая от любопытства. Какого же было мое удивление, когда я не увидела ни одного цветка!
Я продолжала наблюдать, а солнце поднималось все выше, согревая землю. И тут я потрясенно посмотрела на пруд. Из воды стал вылезать бутон, медленно, словно без желания. Первый, затем второй, третий... Каждый бутон раскрывался в красивый белый цветок просто у меня на глазах.
Меня переполняло возбуждение. Я готова была каждому показать это чудо!
(с ипользованием всех шести падежных форм).
1. ПУНКТУАЦИЯ (И .п.) изучает знаки препинания и условия их постановки в предложении.
2. Человек не может быть грамотным, не зная правил ПУНКТУАЦИИ (Р. п.).
3. В письменной речи можно точнее выразить смысл благодаря ПУНКТУАЦИИ (Д. п.).
4. Лингвисты рассматривают ПУНКТУАЦИЮ (В. п.) и как средство выражения авторского замысла.
5. Нельзя пренебрегать ПУНКТУАЦИЕЙ (Т. п.) в своих письменных работах.
6. Поговорим О ПУНКТУАЦИИ (П. п.) и на следующем уроке.