15. Составьте и запишите сложносочинённые предложения с союзом. используя следующие общие второстепенные члены (ставьте их в нача
первого предложения): в парке, по утрам, вдалеке, в этот прекрасни
осенний день. Сформулируйте пунктуационное правило, которое
при этом использовали.составьте схему
Опять с грохотом и страстью пронесло лёд, нагромоздив на берега торосы, и Ангара освобождённо открылась, вытянувшись в могучую сверкающую течь (В. Распутин).
В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор песенников (А. Чехов).
Спустившись по многочисленным оврагам с гор, они устремились вниз, и река, закованная в двухметровую толщу несокрушимого, казалось бы, льда, в одну ночь вскрылась, пробудилась от спячки (М. Алексеев).
По носам вокруг дома бродили караульщики и трещали трещотки (А. Толстой).
В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду жёлтые бабочки (А. Чехов)Положим, он знает лесные дорожки, гарцует верхом, не боится воды, зато беспощадно едят его мошки, зато ему рано знакомы труды (Н. Некрасов).
Ржавеют в арсеналах пушки, зато сияют кивера (К. Симонов).
Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачились думой (А. Пушкин).
Секунду он молчал, мать смотрела на него тоже молча (М. Горький).
Решение Лизы сняло с его сердца камень, да и весь дом сразу ожил, точно от ни мира (К. Федин).
Время стояло самое благоприятное, то есть было темно, слегка морозно и совершенно тихо (С. Аксаков).