• 15. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и рас- ставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы.
Определите вид придаточных. Объясните написание частицы не и
ни. Обозначьте средства связи.
1) Кому (бы) (не, ки) принадлежали эти стихи - они пр. восходны.
(Н.Некрасов) 2) Как (не, ни) многочисле..ы как (не,ни) разнообразны соз-
дания великого поэта но каждое из них живёт своею жизнью. (В.Белин-
ский) 3) Ему уже (не, ни) было страшно хотя гром тр..щал (по) прежнему.
(А.Чехов) 4) Как (бы) (не,ни) был мал дождь в лесу он всегда вымоч..т до
последней нитки. (В.Арсеньев) 5) Куда (бы) спутник (не,ни) сп..шил
всегда усердную молитву он уч..совни приносил. (М.Лермонтов) 6) А
кабы ты был опытный я бы тебя (не,ни) учил. (А.Толстой) 7) Как месяц
(не,ки) свети но всё (не, ни) солнца свет. (И.Крылов) 8) Всё (бы) ей отдал
лишь бы рыжим (не,ни) звала да поласковее погл..дела. (П.Бажов).
2.Горько-солёный , тропично-мягкий ,безразлично-спокойный , язвительно-насмешливый,добродушно-весёлый.
Предложения:
Тёмно-голубой цвет неба манил тебя.
Светло-серая соловьиха сидела на яйцах.
Сине-белый дом находится в центре города.
Горько-солёный огурец испорчен.
Добродушо-весёлый юноша писал картину
Язвительно-насмешливый негр лилеял её.
2.ПО-ПРЕЖНЕМУ, ПО-СТАРОМУ: НАРЕЧИЯ С ПРИСТАВКОЙ ПО И СУФФИКСАМИ ОМУ,ЕМУ, ЦКИ,СКИ, ЬИ ПИШУТСЯ ЧЕРЕЗ ДЕФИС: ПО-ВОЛЧЬИ, ПО-НЕМЕЦКИ...
3.РОСЛИ - РАСТЁТ - ЧЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНОЙ В КОРНЕСЛОВА
4.ВЫБИРАЛ, НО ВЫБЕРЕТ - ЧЕРЕДОВАНИЕ КОРНЕЙ БИР-БЕР, МИР-МЕР, ДИР-ДЕР И ДР. ГЛАСНАЯ И ПИШЕТСЯ, ЕСЛИ ЗА КОРНЕМ СТОИТ СУФФИКС А: ВЫБиРаЛ, ЗАМиРаЛ, ВЫДиРаЛ...
5. ПУТЬ + ШЕСТВУЕТ - СЛОЖНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ, ОБРАЗОВАНО СЛОЖЕНИЕМ ОСНОВ
6. ДЕРЕВЯННЫЙ - ИСКЛ. ИЗ ПРАВИЛА, ЕЩЁ СТЕКЛЯННЫЙ И ОЛОВЯННЫЙ. В СУФФИКСАХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ АН-ЯН ПИШЕТСЯ ОДНА Н : МЕДВянЫЙ