• 15. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и рас- ставляя знаки препинания. Выделите грамматические основы.
Определите вид придаточных. Объясните написание частицы не и
ни. Обозначьте средства связи.
1) Кому (бы) (не, ки) принадлежали эти стихи - они пр. восходны.
(Н.Некрасов) 2) Как (не, ни) многочисле..ы как (не,ни) разнообразны соз-
дания великого поэта но каждое из них живёт своею жизнью. (В.Белин-
ский) 3) Ему уже (не, ни) было страшно хотя гром тр..щал (по) прежнему.
(А.Чехов) 4) Как (бы) (не,ни) был мал дождь в лесу он всегда вымоч..т до
последней нитки. (В.Арсеньев) 5) Куда (бы) спутник (не,ни) сп..шил
всегда усердную молитву он уч..совни приносил. (М.Лермонтов) 6) А
кабы ты был опытный я бы тебя (не,ни) учил. (А.Толстой) 7) Как месяц
(не,ки) свети но всё (не, ни) солнца свет. (И.Крылов) 8) Всё (бы) ей отдал
лишь бы рыжим (не,ни) звала да поласковее погл..дела. (П.Бажов).
- Я тоже рад тебя видеть. Я вернулся, потому что бабушка приболела. Она лежит в больнице.
- О, как жаль! Как же так произошло, что она легла?
- Сейчас зима, гололед, вот и упала. Поскольку она просто вывихнула ногу, не думаю, что она надолго там задержится.
- Что ж, надеюсь, что все будет хорошо! Чем ты планируешь тут заняться?
- Сначала схожу в библиотеку, так как давно там не был. В нашем университете прекрасная и очень большая библиотека.
- Отлично, я с тобой тогда схожу, ты ведь не против?
- Не против. Когда я был в Питере, я много всего увидел. Это такой красивый город, прямо дух захватывает!
- Я так за тебя рада! А я ничем таким не занималась, только сестре. Ей нужна по школе.
- А ты добра, как и всегда! Ладно, я отойду в магазин, ты не против?
- Увидимся!