15. Укажите раздельное написание слова. Запишите этот вариант ответа.
1. Что(бы) стать настоящим грибником, надо вставать до рассвета.
2. Что(бы) переплыть реку, мы сделали небольшой плот.
3. Что(бы) подарить другу на день рождения?
4. Что(бы) не заблудиться в лесу, надо брать с собой компас.
16. Выполните морфологический разбор частиц (на выбор) данных предложений:
Разве так настоящие моряки поступают?
Вряд(ли) сегодня будет хорошая погода.
17. Выполните синтаксический разбор предложения:
Солнце, еще не успевшее подняться, тронуло своими лучами морскую гладь.
( подписать чем является в предложении , как подчеркивается )
Объяснение:
1)На второе нам подали вкусное жаркое.
2) От плохого семени не жди хорошего племени.
3) Учащиеся подготовили сообщение об имени существительном.
4) Языки яркого пламени вырывались из топки.
5) Больные внимательно слушали врача.
6) В старинном доме было красивое парадное.
7) Новая прачечная соазу стала популярной.
8) Мой брат очень любит фруктовое мороженое.
9) Раненым была быстро оказана
1) Разносклоняемые имена существительные;
Семени, племени, имени, пламени.
2. Существительные, у которых не определяется склонение;
-
Мы выехали около полудня и сначала двигались прямо к югу, держась между округлыми возвышенностями. Необозримые леса диких яблонь и урюков становились всё гуще и гуще . Вскоре направо открылся незаметный нам ранее проход в боковую долину. Я сразу же поворнул туда со своими спутниками. Долина была черезвычайно узка и живописна.
Высокие, но округлые горы, ограничивающие её поднимались по обеим сторонам на подобие кулис. Они были покрыты сплошными зарослями яблонь и урюков. Несмотря на осеннее время года, всё было в долине свежо и зелено, как в прекрасном саду. Яблони были покрыты небольшими спелыми яблоками, а абрикосы уже сошли. Подъём вдоль долины оказался довольно крут и нелёгок.