15
устно произведите анализ текста по следующим вопросам:
а) тема текста, основная мысль текста.
б) сфера употребления.
в) тип текста.
г) стиль текста. основные стилевые черты текста.
качество и стиль жизни – базовые категории
образ жизни нормального человека включает три базовые категории: уровень, качество и стиль жизни.
жизненный уровень определяет количественную сторону жизненных условий, размер, структуру духовных, материальных потребностей людей. в него входят доходы, обеспеченность , жильем, продолжительность свободного, рабочего времени, уровень образования и другое.
уровень жизни – главным образом категория. она являет собой степень удовлетворения потребностей в духовных, материальных, культурных ценностях.
качество жизни относится к категории, включающей в себя сочетание условий состояния здоровья и жизнеобеспечения. они позволяют достичь психического, социального, благополучия, самореализации.
жизненный стиль определяют особенности поведения определенного человека, группы людей. жизненный стиль – также признак самостоятельности, индивидуальности позиционировать себя как личность согласно собственным представлениям об интересной, полноценной жизни.
уровень, качество жизни носят по большей части общественный характер. а последний фактор индивидуализирован.
поэтому здоровье человека зависит главным образом от стиля жизни, носящего персонифицированный характер. стиль жизни определяется также личными наклонностями, национальными, традициями (менталитетом, мировоззрением).
поведение многих направлено на удовлетворение личных потребностей. все личности характеризуются индивидуальным удовлетворения своих желаний. а посему поведение разное у всех людей, зависящее главным образом от воспитания.
что касается понятий качество и стиль жизни, то первое находится в прямой зависимости от последнего. потому что качество вашей жизни напрямую зависит от выбранного вами стиля жизни. то есть от манеры вашего поведения, выбранного удовлетворения потребностей.
здоровый стиль жизни относится к неотъемлемым составляющим категории «образ жизни». включены сюда позитивные условия человеческой жизнедеятельности, уровень культуры (включая поведенческую), гигиенические навыки, позволяющие сохранять, укреплять здоровье.
все это нарушений здоровья, обеспечивает условия, поддерживающие оптимальное качество жизни.
иными словами, ключевой момент в соотношении качество и стиль жизни это именно здоровый стиль существования. причем здоровый, не только в , но и в духовном, моральном плане.
если на здоровый стиль жизни в настоящее время приходится модная тенденция, то о духовном здоровье большинство людей не беспокоятся.
чем полезен стиль жизни, направленный на здоровый образ бытия и каким образом он влияет на качество существования? такой стиль жизни необходим:
- для выполнения всех общественных, бытовых функций в оптимальном человеческом режиме;
- для укрепления, сохранения здоровья
- для воплощения психологических, социальных, возможностей, раскрытия личностного потенциала;
- для активного долголетия, продления своего рода.
в противовес общим убеждениям, здоровый стиль жизни включает не только правильное питание, активность и воздержание от различных злоупотреблений, вредных привычек. он включает также:
- рациональную организацию учебной (трудовой) деятельности;
- правильный режим отдыха, труда;
- рациональное питание;
- рациональную организацию свободного личного времени;
- подходящий двигательный режим;
- закаливание, соблюдение норм личной гигиены;
- сексуальная культура;
- соблюдение правил психогигиены;
- планирование семьи;
- профилактика агрессии, нервных срывов, депрессии;
- контроль показателей здоровья.
понятие качество и стиль жизни – многоплановое и охватывает все слои нашего существования и может служить интегральным, обобщающим показателем.
№ 1. Расставьте знаки препинания. Укажите, в каких случаях союз И употреблен в сложносочиненных предложениях, а в каких – в предложениях с однородными членами.
1. Я СЕЛ на пень отдохнуть и НАЧАЛ РАССМАТРИВАТЬ своего спутника. (Предложение с однородными членами, знаки не нужны, так как союз И одиночный)
2. УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ, и низкие осенние ОБЛАКА ЗАВОЛАКИВАЮТ небо. (Сложносочинённое предложение с соединительным союзом И, перед которым надо поставить запятую)
3. ВСЕ ЖАЛОВАЛИСЬ на холод, и ДОЖДЬ СТУЧАЛ в окна. (Сложносочинённое предложение с соединительным союзом И, перед которым надо поставить запятую)
4. ЛЕТО БЫЛО СУХОЕ и ЗНОЙНОЕ, и ЛЕДНИКИ в горах НАЧАЛИ ТАЯТЬ уже в первых числах июня. (Сложносочинённое предложение с соединительным союзом И (второй союз), перед которым надо поставить запятую; первый союз И стоит между однородными членами, запятая перед ним не нужна, так как союз И одиночный). Куда-то ИСЧЕЗЛИ и ГУСИ, и УТКИ, и все мелкие ПТИЦЫ. (Предложение с однородными членами, ставим запятые, так как союз И повторяющийся)
5. ПРИБЛИЖАЛСЯ ВЕЧЕР, и ПРЕДМЕТЫ ТЕРЯЛИ свои контуры. (Сложносочинённое предложение с соединительным союзом И, перед которым надо поставить запятую)
6. С востока НАДВИГАЛИСЬ тёмные дождливые ТУЧИ, и оттуда ПОТЯГИВАЛО влагой. (Сложносочинённое предложение с соединительным союзом И, перед которым надо поставить запятую)
7. Вскоре после восхода НАБЕЖАЛА ТУЧА и БРЫЗНУЛ короткий ДОЖДЬ. (Сложносочинённое предложение с соединительным союзом И, перед которым запятая НЕ НУЖНА, так как обе части этого ССП имеют общий второстепенный член – распространённое обстоятельство времени ВСКОРЕ ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА)
8. ГУБЫ Кати НЕ УЛЫБАЛИСЬ и тёмные ГЛАЗА ВЫРАЖАЛИ НЕДОУМЕНИЕ. (Сложносочинённое предложение с соединительным союзом И; запятая перед союзом не ставится, так как части ССП имеют общий член – Кати)
9. ЗВЁЗДЫ уже НАЧИНАЛИ БЛЕДНЕТЬ и НЕБО СЕРЕЛО, когда КОЛЯСКА ПОДЪЕХАЛА к крыльцу... (сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Перед союзом И запятую НЕ СТАВИМ, так как придаточное предложение (когда коляска подъехала к крыльцу) относится к обеим частям, связанным союзом И).
№ 2. Спишите предложения, расставляя, где необходимо, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы. Графически объясните постановку/непостановку знаков препинания (смотри теоретические сведения).
1. В городском саду по соседству ИГРАЛ ОРКЕСТР и пел хор песенников.
[ Общ. втор. член === ___ ] и [ === ___ ].
2. САМОЛЕТ НАБИРАЛ ВЫСОТУ, и большой ГОРОД с квадратами и прямоугольниками кварталов быстро УМЕНЬШАЛСЯ на глазах.
[ ___ ===], и [ ___ ===].
3. Уже совсем РАССВЕЛО и НАРОД СТАЛ ПОДНИМАТЬСЯ, когда Я ВЕРНУЛСЯ в свою комнату.
[ === ] и [ ___ === ], (когда___ ===… общее придаточное).
4. Справа беспрерывно ВСПЫХИВАЛИ ЗАРНИЦЫ и ДОНОСИЛСЯ ЗВУК канонады.
[ Общ. втор. член === ___ ] и [ === ___ ].
5. УЧЕНЬЕ и ОБЕД ДЕЛАЛИ дни очень ИНТЕРЕСНЫМИ, ВЕЧЕРА же ПРОХОДИЛИ скучновато.
[ ___ и ___ ===], [ ___ же ===]. ССП с противительным союзом ЖЕ (=А) – он всегда внутри второй части, а не между частями, как другие противительные союзы.
6. В начале апреля уже ШУМЕЛИ СКВОРЦЫ и ЛЕТАЛИ в саду жёлтые БАБОЧКИ.
[ Общ. втор. член === ___ ] и [ === ___ ].
1. Ветер осенний пронизывающий добирался до самых корней.(тут запуталась)
2. Изумлённые и усталые,они продолжали путь.
3. В комнате повисла тишина, гнетущая и тяжёлая.
4. Я всё-таки выискала сухое местечко под елью, отвоевавшей у мхов немного земли.
5. Я с трудом переваривала обрушившуюся на меня информацию.
6. Истомлённый дневной жарой ,огромный город спал неспокойно.
7. Среднего роста ,мускулистый ,загорелый Володя выглядел в жизни моложе.(перечисление)
8. На крыльцо вышел лакей в серой куртке с голубым стоячим воротником.(тут вроде бы правильно)
9. В рубашке ,с расстегнутым воротом, закатанными по локоть рукавами, он походил на соседа по лестничной клетке.
10. Кипренский встречался по вечерам со своим новым другом ,гравёром Иорданским.
11. Это у нас датчан считается ,счастливой приметой.
12. У него, как у опытного охотника не было сомнения, что он легко с этим справиться.
13. Лев Ошанин известен как поэт-песенник.
Объяснение:
в некоторых предложениях используется ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ.(однородные члены предложения)