В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
АпаснаяЯ
АпаснаяЯ
03.01.2021 14:09 •  Русский язык

15. Выберите правильные утверждения.
1. Союзы связывают однородные члены предложения.
2. Союзы выражают зависимость одного слова от другого в словосочетании.
3. Союзы соединяют предложения в составе бессоюзного сложного предложения.
4. Союзы указывают на предметы, признаки, действия.
5. Союзы соединяют предложения в составе сложносочинённого.
6. Союзы вносят оттенки значения в предложение.
А) 1, 4;
В) 2, 3;
С) 1, 5;
D) 1, 6;
Е) 5, 6.
19. Укажите предложения с противительными союзами.
1. Умён, пригож, да на дело не гож.
2. Ученье да труд к славе ведут.
3. Мал цветок, зато красив.
4. Войска всё шли и шли, хотя спустилась ночь.
А) 1, 4;
В) 2, 4;
С) 3, 4;
D) 2, 3;
Е) 1, 3.
20. Укажите предложения, в которых есть формообразующие частицы.
1. Пусть всегда будет солнце!
2. Были бы у ёлочки ножки…
3. Разве я в чём-нибудь виноват?
4. Даже я смог решить эту задачу.
5. Я не могу тебе раскрыть тайну.
6. Неужели он не придет!
А) 1, 4;
В) 1, 2;
С) 3, 5;
D) 5, 6;
Е) 3, 6.
21. Укажите предложения, в которых есть модальные частицы.
1. Давай поговорим, что-нибудь придумаем.
2. Если был бы я девчонкой, я бы время не терял.
3. В деревне не было ни собак, ни кур.
4. Взошли толпой, не поклонясь, икон не замечая, за стол садятся не молясь и шапок не снимая.
5. Враги! Давно ли друг от друга их жажда крови отвела?
6. Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек.
А) 1, 2;
В) 5, 6;
С) 2, 3;
D) 4, 5;
Е) 3, 4.
22. Укажите предложения с производными предлогами.
1. В следствие по делу о пожаре подключилось много людей.
2. На счет банка поступали деньги.
3. Вследствие засухи река обмелела.
4. Ввиду экзамена прогулки прекратились.
5. В продолжение недели будет осыпаться листва.
6. В течении реки Кубани много водоворотов.
А) 3, 4, 5;
В) 1, 2, 3;
С) 2, 3, 4;
D) 4, 5, 6;
Е) 2, 4, 6.
23. Укажите предложения, в которых нет производных предлогов.
1. (В)течени… дня мама не разговаривала со мной.
2. (В)следстви… по уголовному делу появились новые материалы.
3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени… нескольких десятилетий.
4. Дунай в нижнем течени… замерзает зимой почти на полтора месяца.
5. (В)следстви… оледенения самолет начал терять высоту.
А) 2, 4;
В) 1, 2;
С) 3, 4;
D) 4, 5;
Е) 1, 3.
24. Укажите вариант, в котором производный предлог пишется слитно.
А) А (в)продолжени_ романа пойдет рассказ о дальних странах, где (в)продолжени_ трех лет скитался сосланный поэт.
В) (В) течени года было много солнечных дней.
С) (В) течени_ часа необходимо решить контрольную работу.
D) (В) продолжени_ многих веков происходили изменения (в) течени_ рек.
Е) (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту.
25. Укажите вариант, в котором представлены только служебные части речи.
А) Уж, лишь, однако, настежь
В) Ура, что, бы, могуч
С) Либо, неужели, в течение, завтра
D) Как, потому что, пусть, вследствие
Е) Ах, но, ли, затом

Показать ответ
Ответ:
rusnazasly
rusnazasly
16.01.2021 17:11

ну части речи ты определила правильно

сын

I.существительное;общее грамматическое значение-предмет

II.1.сын

2.а)нарицательное

б)одушевлённое

в)м.р.

г)2склонение

3.а)ед.ч.

б)им.п.

III.подлежащее

в единый

I.прилагательное;общее грамматическое значение-признак предмета

II.1.единый

2.качественное

3.а)-

б)полная форма

в)м.р.

г)ед.ч.

д)в.п.

III.определительное

думать

I.глагол;общее грамматическое значение-действие

II.1.думать

2.а)несовершенный вид

б)непереходный

в)невозвратный

г)Iспр.

3.а)изъявительное

б)настоящее время

в)-

г)-

III.сказуемое

почерневшие

I.причастие;обозначает признак предмета по действию

II.1.почерневший

2.образовано от глагола почернеть,суффикс причастия -вш-

3.а)действительное

б)совершенный вид

в время

г)невозвратное

4.а)полная форма

б)мн.ч.

в)-

г)им.п.

III.определение 

ища

I.деепричастие;обозначает добавочное действие:(как?) ища

II.1.образовано от глагола искать;суффикс деепричастия -а-

2.несовершенный вид

III.обстоятельство

его,личное местоимение

I.местоимение;указывает на предмет

II.1.он

2.личное

3.а)м.р.

б)ед.ч.

в)-

III.дополнение

его,притяжательное местоимение

I.местоимение;указывает на предмет

II.1.его

2.притяжательное

3.а)м.р.

б)ед.ч.

в)-

III.определение

 

0,0(0 оценок)
Ответ:
PolinaSlesareva
PolinaSlesareva
25.03.2020 12:18

 Известный лингвист Г. Степанов говорил о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Это утверждение совершенно справедливо.

В начале текста есть слова Танечка и ребятишки. Они  содержат в своем составе уменьшительно-ласкательные суффиксы -ечк- и -ишк-. Два эти слова позволяют понять ванутреннее состояние героини. Мы чувствуем, что она любит девочку и ласково, добро относится к детям, которые ее посетили.

Градация " разговор сильно обеспокоил её, удивил и обидел"  показывает ,что происходит в душе взволнованной женщины.

Итак, мы убедились, что известный лингвист прав: "Словарь языка свидетельствует ,о чем думают люди, а грамматика- как они думают".

 

 

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота