15. Выразительно прочитайте стихотворение Н. Языкова. Чем являются вы- деленные слова — наречиями или прилагательными?
Мой друг! Что может быть милей
Душистее цветы, холмы там зеленее,
Бесценного родного края?
Там сладостней журчит поток,
Там солнце кажется светлей,
Там соловей поёт звучнее,
Там радостней весна златая,
Там всё нас может восхищать,
Прохладней лёгкий ветерок, Там всё прекрасно, там всё мило.
1) Я доделал уроки и пошел гулять. (союз и)2) Сегодня я получил пятерку, а завтра получу еще одну. (союз а)3) Я пообещал выполнить работу по дому, но забыл это сделать. (союз но)4) Мы можем пойти в парк или посидеть дома. (союз или)5) Я могу съесть суп, либо макароны. (союз либо)6) Он ушел, зато ты пришел (союз зато)7) Когда он вернется, мы пойдем в кино. (союз когда)8) Он знает, то есть, у него есть информация. (союз то есть)9) Я знаю, что он скоро убежит. (союз что)10) Сейчас темно, словно наступила ночь. (союз словно)
предлоги
1) Я доделал уроки и пошел гулять. (союз и)2) Сегодня я получил пятерку, а завтра получу еще одну. (союз а)3) Я пообещал выполнить работу по дому, но забыл это сделать. (союз но)4) Мы можем пойти в парк или посидеть дома. (союз или)5) Я могу съесть суп, либо макароны. (союз либо)6) Он ушел, зато ты пришел (союз зато)7) Когда он вернется, мы пойдем в кино. (союз когда)8) Он знает, то есть, у него есть информация. (союз то есть)9) Я знаю, что он скоро убежит. (союз что)10) Сейчас темно, словно наступила ночь. (союз словно)
Я пойду в кино.(в)Я иду гулять с другом.(с)Я катаюсь на самокате.(на)Ты идешь к школе.(к)Ты стоишь под крышей. (под)Я иду в поход.(в)Мы идем к родственникам.(к)Она идет со школы.(соОн идет к ней.(к)Они смотрят в окно с бинокля.( в,с)
Интересно, а какой же будет школа будущего? Я представляю ее светлой и просторной. Огромные окна, в которые проникают яркие солнечные лучи. В коридорах стоят диваны. Здесь можно отдохнуть, полистать учебники перед уроком. Везде красивые ухоженные цветы, Аквариумы, где плавают большие экзотические рыбы. Вокруг ни соринки. Ни у кого не поднимается рука нарушить эту красоту.
А теперь давайте заглянем в кабинеты. Современная легкая и комфортная мебель, раздвижные доски, аудио- и видеотехника. Объяснение материала сопровождается показом кинофрагментов, поэтому ученики легко усваивают новую тему.
А еще, мне кажется, в школе будущего должно быть несколько компьютерных классов. И школьники, и их преподаватели легко и свободно общаются с компьютером. Проверить свои знания тут же после объяснения не составит никакого труда. Все так просто, и в то же время так увлекательно!
На мой взгляд, все кабинеты надо выкрасить в светлые спокойные тона.
А вот мы и в спортзале. Какой он огромный! Ученики и учителя могут позаниматься на модных тренажерах, поплавать в бассейне. После тренировок можно посетить душевые кабины. А зимой к нашим услугам – прокат лыж и коньков. Все для здорового образа жизни!
После окончания занятий дети не торопятся домой. Почему? А потому что в школе работает множество всевозможных кружков: и спортивных, и музыкальных, и компьютерных…Каждый ученик может выбрать себе занятие по интересам. Все кружки совсем бесплатные.
У учителей огромное желание работать с нами – у них достойная зарплата, ведь они заняты таким важным и нужным делом – они воспитывают будущих достойных граждан великой страны.
Вот такой я представляю школу будущего. Будет ли она такой – я не знаю. К сожалению, это зависит не от нас.