150. Выпишите сначала словосочетания, в которых наречия обозначают: 1) причину, 2) цель, 3) меру и степень действия, затем остальные словосочетания. Над наречиями над-
пишите вопросы, на которые они отвечают. • Составьте предложение со словосочетанием,
которое можно использовать при описании походки человека.
Пр...сутствовать иногда, тотчас явиться, к.с-
нуться невзначай, разг...раться медленно, (не)ра-
Причина: Цель:
Почему? зачем?
зобрать спросонья, обидеть сгоряча, размашисто
шагать, трижды пытаться, очень волноваться, гу-
Лять дотемна, произр...стать издавна, расположить-
Мера:
ся вблизи, ост...новиться здесь, наткнуться сослепу,
сколько?
Во сколько?
разорвать назло, мало тренироваться?, ув...личить
на сколько?
нагрузку Вдвое, слегка изменить, слишком запу-
В какой степени?
стить болезнь, совершенно выздороветь, сломать
в какой мере?
нарочно, много сделать.
Подберем словосочетания, в которых наречия отвечают на вопрос "почему?":
- без причины;
- по причине чего-либо;
- по какой-то причине.
Теперь рассмотрим словосочетания, в которых наречия отвечают на вопрос "зачем?":
- чтобы достичь цели;
- для того, чтобы получить что-то;
- с целью сделать что-то.
Также у нас есть словосочетания, в которых наречия отвечают на вопросы "сколько?", "во сколько?" и "на сколько?":
- в двое больше/меньше;
- слегка изменить;
- много сделать;
- слишком запустить болезнь.
Наконец, у нас есть словосочетания, в которых наречия отвечают на вопросы "в какой мере?" и "в какой степени?":
- совершенно выздороветь;
- сильно увеличить нагрузку;
- сломать нарочно.
Теперь предлагаю составить предложение с использованием словосочетания, которое можно использовать при описании походки человека. Одно из подходящих словосочетаний: размашисто шагать. Таким образом, предложение будет звучать так: "Она размашисто шагала по улице".
Получается, что такие словосочетания находятся среди ответов на вопросы "почему?", "зачем?", "сколько?", "во сколько?", "на сколько?" и "в какой мере?" в заданном тексте.
Данный метод позволяет определить наречия по их функциям в предложении и решить задачу по выделению словосочетаний в зависимости от их смысла и использованных вопросов.