151. На основе следующих высказываний постройте рассуждения по схеме: при даточное условное + главное предложение + придаточное причины.
Образец. Путешествуйте!
Если вы энергичны и наблюдательны, путешествуйте, ибо путеше-
ствия обогащают новыми знаниями и яркими впечатлениями.
1. Учитесь спорить вежливо,
2. Береги честь смолоду.
3. Умейте признавать свои ошибки.
1) На середине косогора он снова прислушался, собачий лай ,кажется ,уже доносился с окраин.
1. между двумя предложениями. Бессоюзная связь. Значение перечисления
2, 3 вводное слово.
2) Мы оглянулись и увидели; стоим на краю большой зеленой равнины.
Значение дополнения.
3) Были вчера озорными мальчишками - стали сегодня солдатами.
противопоставление
4) Он на нас с криком и бранью - мы к нему с почтением и лаской.
противопоставление
5) В ООН на повестку дня стал вопрос : как Европу и европейцев от волны терроризма?
пояснение
Вроде так :З
Стремительно взлетев по лестнице, Коля оказался на втором этаже школы. Замерев у полураскрытой двери своего класса, он увидел то, что поразило его... Раскрыв рот, он внимательно вглядывался в щёлочку двери, рассматривая, как учительница держит в руках змею. Ученики, успев сфотографировать её, долго смотрели на неё с округлившимися от страха глазами. Коля, подумав о том, что это он видит во сне, случайно коснулся двери, которая, издав скрип, потревожила тишину в коридоре. Но, ни учитель, ни ученики не обратили на это никакого внимания, ведь они, о чем-то громко разговаривая, ничего не услышали. Вдруг, из класса неожиданно послышался смех, дети звонко рассмеявшись, стали прикасаться к змее. Коля, недоумевая в чём же дело, снова стал вглядываться. Угомонившись, дети обратно сели за парты, и кто-то из них сказал, что змея игрушечная, и что учительница просто решила так необычно их поздравить с наступающим годом змеи. Натерпевшись страхов, Коля решил уйти. Учительница увидела его, и подошла к нему, протянув руку с конфетами. Коля очень обрадовался, и убедившись, что змея игрушечная, отправился домой.