157. Прочитайте предложения, определите смысловые отношения между частями. 1. Темный лес хорош в яркий солнечный день: тут и прохлада, и
чудеса световые. (Пришв.) 2. Варвара прислушалась: донесся шум вечер-
него поезда. (Ч.) 3. Им овладело одно желание: во что бы то ни стало,
сейчас же, разыскать Магду. (Наб.) 4. В общем, Егор не сетовал, не оби-
жался: по закону все было сделано. (Б. Вас.)
В повести советского автора Кондратьева «Сашка» рассказывается история советского солдата. Конвоируя пленного немца, герой замечает страх и ужас в глазах у того. Ведь сейчас жизнь пленного зависит от Сашки: солдат может сорвать свою злость на немце, «отвести душу» за все свои обиды и неприятности.
Но герой Кондратьева не является садистом, он сохранил в себе живую человеческую душу и милосердие. А также принципы настоящего мужчины: не трогать тех, кто слабее, не воевать, держа в своих руках оружие, с безоружными и слабыми. Победить врага в бою, когда идет борьба не на жизнь, а на смерть — для Александра одно дело. А вот добивать людей, как собак — совсем другое. И второе не по душе ему.Я думаю, что любой солдат на войне может оказаться в плену у противника. И он очутиться на месте тех, кто бес перед дулом чужого автомата, кто молит лишь сохранить свою жизнь и испытывает страх, как пленный немец, конвоируемый Сашкой. Тогда ему доведется ощутить чувства побежденного. Возможно, чувства тех, над кем издевался еще вчера, чувствуя свое превосходство.
Вообще тот, кто на войне издевается над пленными — это тот, кто озлобился, потерял свое человеческое лицо. Либо погряз во вседозволенности. Вернется такой человек с линии фронта — и кому же он принесет в своей жизни добро? Кого научит благородству и мужеству, если привык делить людей на своих и чужих? Тех, кого можно унизить и тех, кто пока для этого намерения недоступен? История очень часто демонстрирует нам примеры того, как от военных преступников отворачиваются даже соотечественники.
Чтобы вести себя как Сашка, быть человеком со всеми людьми, надо обладать стойкостью и силой духа. Что бы не случилось завтра, какие бы испытания не послала судьба, важно сохранять гуманизм.
Объяснение:
Солнце (сущ.) тёплыми (прилаг. ~) лучами (сущ. _ _ _) нагревает (гл. =) землю (сущ. _ _ _), дождь (сущ.) даёт (гл. =) влагу (сущ. _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, бессоюзное:
1 -ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
2-ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ _ = ], [ _ = ].
На (предл.) смелого (_ _ _) собака лает (=), а (союз) трусливого (_ _ _) кусает (=).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными сказуемыми, распространенное, полное.
Схема: [ _ О, а О].
О - однородные сказуемые
В (предл.) густой (прилаг. ~) траве (сущ. _._._), в (предл.) кустах (сущ. _._._) прячется (гл. = ) заяц (сущ.).
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными обстоятельствами, распространенное, полное.
Схема: [О, О = _ ].
О - однородные сказуемые
Отцвели (гл. = ) деревья (сущ.) в (предл.) саду (сущ. _._._), белые (прилаг. ~) лепестки усыпали (гл. =) дорожки (сущ. _ _ _), сады (сущ. _ _ _).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, бессоюзное:
1 -ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
2-ое: двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными дополнениями.
Схема: [ = _ ], [ _ = О, О ].
О - однородные дополнения
Дни (сущ.) идут (гл. =) на (предл.) убыль (сущ. _._._), ночи (сущ.) прибавляют (гл. =).
Повествовательное, невосклицательное, сложносочиненное, бессоюзное:
1 -ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено.
2-ое: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено.
Схема: [ _ = ], [ _ = ].
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (=).
Второстепенные члены предложения: обстоятельство (_._._), дополнение (_ _ _), определение (~).
Объяснение:
но балов 20