158. Расставьте недостающие запятые. Отметьте графически обосо- бленные члены предложения.
Однажды вечером подходя2 к винограднику где жили Гагины я нашёл калитку запертою. Не долго думавши добрался я до одного обрушенного2 места в ограде уже прежде замеченного2 мною и перескочил через неё. (И. Тургенев)
156. В каком из данных предложений имеется обособленный вто-
ростепенный член? Обведите его номер.
1) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший с рассве-
том песок.
2) Под косыми солнечными лучами света всё кажется
рельефнее, выпуклее, ярче.
3) Сопротивление зимы было упорным, но непродолжи-
тельным.
4) Сосна, прочная, смолистая, с трудом поддаётся гни-
ению.
Вы Выполните синтаксический разбор первого предложения (образец
см. на с. 151-152 учебника) и пунктуационный разбор второго.
155. Найдите и подчеркните уточняющие члены предложения. Выполните синтаксический разбор предложения, осложнённого обособленными определениями.
Татьяна даже не хотела переселиться к нам в дом и продолжала жить у своей сестры, вместе с Асей. В детстве я видывал Татьяну только по праздникам, в церкви. Повязанная тёмным платком, с жёлтой шалью на плечах, она становилась в толпе, возле окна, - её строгий профиль чётко вырезался на прозрачном стекле, и смиренно и важно молилась, кланяясь низко, 10-старинному. (И. Тургенев)
Они бывают на бумажном носителе, в электронном виде и аудиокниги. В книгах содержится огромный опыт и знания других людей, которыми можно воспользоваться. Из книг мы узнаем про окружающий нас мир, находим ответы на многие вопросы. Книги учат нас правильно поступать в той или иной ситуации. Книги как будто просят нас быть лучше. Например, прочитав про чьи- нибудь подвиги, хочется сделать так же или лучше.
Читать лучше каждый день и понемногу. От этого не устаешь. Всё прочитанное откладывается в голове, а после превращается в знания.
Люди, читающие книги интересней, умней, успешней и счастливей, чем те, кто проводит всё своё время за компьютерными играми и телевизором. ВОТ ТАК НОРМАЛЬНО?
Вот из густых елок вышел под березу заяц и остановился, увидя большую поляну. Не посмел прямо идти на ту сторону и пошел кругом всей поляны от березки к березке. Вот он остановился, прислушался. Кто боится чего-то в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц: все ему кажется, будто кто-то шепчется сзади и крадется. Можно, конечно, и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое: ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто-то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.