16. Даны белорусские слова и их переводы на русский язык: усюды "везде", судзіць 'судить, гладзіць 'гладить. Как с белорусского языка переводится слово
распаўсюдзіць? (Буква ў обозначает звук, средний между нив, буквосочетание
дз обозначает один звук.)
(А) распорядиться; (Б) распрямить; (В) распаковать;
(Г) расположить; (Д) распространить
19. Сколько разных гласных букв здесь пропущено: дав_шний, давн_шний,
никуд_шный, тогд_шний, тут_шний? В каждом слове пропущена одна буква.
(А) везде одна и та же; (Б) две; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.
20. У какого из этих слов больше суффиксов, чем у остальных?
(А) спиральный; (Б) стиральный; (В) свекольный;
(Г) стекольный; (Д) сольный.
Задачи, оцениваемые в
21. Какое слово не связано с остальными по происхождению?
(A) выдворять; (Б) дворняжка; (в) подворотня;
(Г) подворье; (Д) придворный.
22. Даны пары глаголов, различающихся в 1-м лице единственного числа только
ударением: 1) стою стою, 2) маю - mаю, 3) парю парю, 4) узнаю
узнаю. Образуем теперь от каждого глагола форму 3-го лица множественного
числа. В какой паре формы будут различаться не только ударением?
(А) в первой; (Б) во второй; (В) в третьей; (Г) в четвёртой;
(Д) во всех парах формы глаголов различаются только ударением.
23. Определить, сказать, обстоять, подлежать. Каким глаголом можно
продолжить этот список?
(А) замечать; (Б) уточнить; (в) дополнить; (Г) возразить; (Д) объявить.
легко ...
Многоточиями в этом утверждении заменены одинаковые по написанию
слова, начинающиеся на
(А) op-; (Б) пр-; (в) ру-; (Г) су- (Д) ту-
1. [«= - ~ …», - = -]
2. [ «А ._. ~ …?»- = … -]
3. [- = : « …, = - … …!]
4. [ - = : « как - … … =]
2)
1. [ = - : « = ._. ._.» ]
2. [ - ._. = : «= , = ._. …]
3. [« ~ … =!» - - = …]
4. [ - = : «._., = … ._.»]
3)
1. [ = - : « = ._., -!»]
2. [ «- ._. =!»- = -.]
3. [«- ~ -,» - = … -.]
4. [ = ._. - : « ~ - ~, как … !»]
4)
1. [ = ~ -: «~ … …!»]
2. [ «= - ._.», - = -. ]
3. [« … - … =!» - = -]
4. [ «- … - …»- = - .]
5)
1. [ = ~ -: «~ … …!»]
2. [ «= - ._.», - = -. ]
3. [« ~ … =!» - - = …]
4. [ - = : «._., = … ._.»]
6)
Упражнение № 6 Найди 4 ошибки при прямой речи и исправь ее.
1)"Я всегда во всём права". - заявила нам сова.
2)На весь лес пел Винни-Пух: "У меня тончайший слух!"
3) "Я подарю тебе значок", - обещает Пятачок.
4)Черепаха похвалилась: "Я вчера повеселилась".
7)
1)Заявил подружке ёж: "Меня красивей не найдёшь!"
2)Сказала бабочка печально: "Я умна необычайно".
3)"Кто хотел со мною спорить?" - спрашивал тигрёнок Боря.
4)"Никого я не боюсь!" - закричал сердитый гусь.
8)
1)Сожалел слонёнок: "Ах, я ещё ребёнок!"
2)"Могу прекрасно петь." - всех убеждал медведь.
3)"Но у вас нет слуха!" - возмущалась муха.
4)"Кто это сказал?" - выяснял шакал.
9)
1)"Я такая лапочка" бабочка.
2)Барсук восторженно поёт: "Скоро солнышко взойдёт!"
3)" Приходи ко мне, зайчонок" , - приглашает барсучонок.
4)Птичка весело щебечет: "Дождь нас грибами обеспечит!"
Если хотите быть интеллигентным, то обращайте внимание на свою речь. Говорите правильно. Не будьте болтуном. Выступайте по делу. Чтобы речь была интересна, все, что вы вещаете ,должно быть важно и для вас. Выбирайте актуальные темы для речи.
В выступлении всегда должна присутствовать одна главная мысль, которой подчиняются остальные. Тогда вас будет легче слушать, появится «ожидание конца», слушатели будут догадываться, к чему вы ведете, в чем вы их хотите убедить, и ждать, как вы сформулируете в конце вашего выступления основную мысль.