16. Прочитайте текст, согласуя слова из скобок с руптима. Что нового вы узнализ исто- ти нашей родины? ответьте на вопрос кратко, выделие только основную мысль. В XIX – нач. XX вв. Особое место в жизнь) кыргызского народа занимали Алым- бек датка и его жена Курманжан датка. Детские и юношеские годы Алымбека датии на Алае - (край) суровом но сказочно красивом. Он родился в 1799 году в селе ошолу. Образ жизнь) жар- чующих скотоводов Воспитал в нём характер мужественный и отважный. Алымбек отличался объективным отношением к(жизнь), (умение) быть выше бытовых пред- рассудков. Уже в 31 год он обладает большими (полномочие), получает понетное звание «датка» и женится на алайской (красавица) Курманжан- Алымбек мечтает об (объединение) всех кыргызов в одно целое и (создание) Тянь-Шаньского ханства. В 1858 году он становится первым (визирь) объединенного узбекско-кыргызского ханства. Однако в череде дворцовых (переворот) наступает неизбежная развязка” и для Алымбека: по разным данным, он убит заговорниками либо казнён в 1862 или 1863 году. Но власть на Алае не выпала из рук кыргызов. И титул платки, и право (упрas- ление) алайскими кыргызами перешли к мудрой и энергичной (жена) Алымбека — Курманжан. По энциклопедии «Наил Кыргызстан» • Начертите таблицу. Впишите имена существительные из скобок в соответствующей форме в данную таблицу. Приведите собственные примеры на правописание паденных Окончаний имён существительных в Р. П., Д. П. и П. П. 1 склонение Падеж 2 склонение 3 склонение Склонение на -я, -е, -цій Р. жизни (жизнь) Д. П. Т. П. П. П.
Исаак Ильич Левитан одну из своих картин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил весенний разлив. Широко разлилась вешняя вода. Смотришь ра картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. Всё затопила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода. В прозрачной воде стоят тонкие деревца и отражаются в её чистом зеркале. И чудится, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение ветерка чуть покачивает отражение березок.(В. Порудоминский)
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.
Исаак Ильич Левитан одну из своих картин назвал «Весна. Большая вода». На ней художник изобразил весенний разлив. Широко разлилась вешняя вода. Смотришь ра картину и думаешь, что половодье и на земле, и на небе. Всё затопила эта тёмно-голубая, и светло-голубая, и голубовато-серая вода. В прозрачной воде стоят тонкие деревца и отражаются в её чистом зеркале. И чудится, что деревья растут сразу и вверх, и вниз. Лёгкое прикосновение ветерка чуть покачивает отражение березок.(В. Порудоминский)
Начало: Картина притягивает и восхищает своей простотой, национальной самобытностью. Сюжет композиции с первых мгновений становится родным, по – домашнему уютным. Художник изобразил небольшую зеленую полянку, залитую солнечным светом. Поляну рассекает ручей, местами покрытый ряской. На одном из его берегов расположились сонные березки, подсвеченные солнцем и контрастирующие с темными очертаниями леса на заднем плане.
Основа: Картина завораживает своей легкостью, некой декоративностью: здесь почти нет деталей или акцентов. Все очень воздушно. Внимание привлекают лишь несколько ветвей березок, которые автор картины прорисовывает с большой любовью и реалистичностью.
Критики совершенно верно находят в композиции некий левитановский стиль: Куинджи, создавая «Березовую рощу», рассчитывает на воображение своего зрителя, дает ему лишь общую композицию, детали зритель додумывает сам.